«Технология БОС- ортопедический в коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушением опорно – двигательного аппарата» Автор-разработчик:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭМГ – БОС ортопедический Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 77 «Эрудит» г. Нижневартовск.
Advertisements

Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающие технологии как фактор укрепления опорно- двигательного аппарата детей дошкольного возраста. Здоровьесберегающие технологии как фактор.
Как средство профилактики заболеваний опорно - двигательного аппарата.
Образование: высшее (Государственный институт физической культуры и спорта). Квалификация: преподаватель физической культуры и спорта. Инструктор лечебной.
Использование метода БОС в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
Программа «Волна» направлена на обучение навыкам саморегуляции посредством диафрагмального типа дыхания, наиболее оптимального для организма как в условиях.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
Цель: Коррекция имеющихся дефектов здоровья и максимальное приближение физического развития, двигательных умений и навыков каждого ребенка к его возрастной.
Подбор средств физической культуры с учетом психофизиологических особенностей дошкольников Чугина Елена Александровна - руководитель физического воспитания.
Развитие координатных способностей у детей младшего дошкольного возраста, занимающихся степ-гимнастикой.
Руководитель кружка Сагидуллина Расима Ягафаровна. Инструктор по физической культуре 1 категории с высшим образованием.
«Профилактика и коррекция нарушений осанки и сколиоза I степени у детей младшего школьного возраста» Метелкина Е.В., МОБУ «СОШ 9», г. Минусинск, 2014.
Физические упражнения –средство физического воспитания детей.
Система работы по профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста средствами физической культуры Муниципальное бюджетное.
Путешествие в мир здоровья Задачи урока: обобщить знания детей о здоровом образе жизни; подвести детей к пониманию дыхания как основы жизни; систематизировать.
Приоритетное направление детского сада 2353 – формирование здоровья дошкольников средствами физической культуры Приоритетное направление детского сада.
Транксрипт:

«Технология БОС- ортопедический в коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушением опорно – двигательного аппарата» Автор-разработчик: Изиланова Аниса Александровна, инструктор по физической культуре МБДОУ ДСКВ 77 «Эрудит». «Технология БОС- ортопедический в коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушением опорно – двигательного аппарата» Автор-разработчик: Изиланова Аниса Александровна, инструктор по физической культуре МБДОУ ДСКВ 77 «Эрудит». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 77 «Эрудит» г. Нижневартовск

В настоящее время проблема К оррекции отклонений в состоянии здоровья детей приобрела особую актуальность. В настоящее время проблема К оррекции отклонений в состоянии здоровья детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников (84,9%) с различними отклонениями в состоянии здоровья (Н.П. Бурэ, О.М. Евдокимова, 1996 г.; Р.Б. Стеркина, 1996 г.), а в нашем образовательном учреждении 100% детей имеют нарушения функций опорно-двигательного аппарата. Научные исследования (Н.Н. Ефименко, 1991 г.; Е.С. Черник, 1997 г.; С.И. Веневцев, 2000 г.) свидетельствуют о том, что наиболее серьезные отклонения в развитии опорно- двигательного аппарата распространяются на сферу координационных способностей – базиса, формирующего фонда новых двигательных умений и навыков, основы успешного развития других физических и умственных способностей. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников (84,9%) с различними отклонениями в состоянии здоровья (Н.П. Бурэ, О.М. Евдокимова, 1996 г.; Р.Б. Стеркина, 1996 г.), а в нашем образовательном учреждении 100% детей имеют нарушения функций опорно-двигательного аппарата. Научные исследования (Н.Н. Ефименко, 1991 г.; Е.С. Черник, 1997 г.; С.И. Веневцев, 2000 г.) свидетельствуют о том, что наиболее серьезные отклонения в развитии опорно- двигательного аппарата распространяются на сферу координационных способностей – базиса, формирующего фонда новых двигательных умений и навыков, основы успешного развития других физических и умственных способностей. Актуальность:

Проблема: - воспитанников со II группой здоровья – 27%, с III – 60%, с IV-V - 13%; - недостаточной эффективностью традиционных методов профилактики и коррекции нарушений опорно – двигательного аппарата; - прирост времени тестов на выносливость мышц спины и брюшного пресса за период коррекции у детей, получающих сеансы БОС - тренировок, в 1,4 раза больше по сравнению с детьми, получающими стандартные курсы ЛФК, и сохраняется в 2-3 раза дольше. Проблема:

определить влияние использования компьютерных программ на основе технологии биологической обратной связи в коррекционном процессе с детьми с нарушениями опорно – двигательного аппарата на повышение показателей уровня развития координационных способностей, а конечном счете, физического и умственного развития. Цель проекта:

Задачи проекта– Задачи проекта– 1. Изучить и проанализировать научно-педагогическую и методическую литературу по проблеме использования технологии биологической обратной связи в профилактической и коррекционно – развивающей работе двигательных нарушений детей дошкольного возраста. 2. Провести педагогическое обследование детей дошкольного возраста по выявлению показателей уровня развития координационных способностей, физической подготовленности. 3. Апробировать и внедрить в коррекционно- развивающую работу с детьми с нарушениями опорно – двигательного аппарата нетрадиционный метод: метод биологической обратной связи посредством компьютерных программ на основе технологии БОС – ортопедический.

Средства для решения задач: комплекс аппаратно – программный для коррекции расстройств функциональных систем организма путем преобразования электрофизиологических сигналов в звуковые и зрительные сигналы обратной связи. Средства занятий: специальные физические упражнения (гимнастические, дыхательные). Форма занятий: индивидуальная по программе «МИО»и «Cardio», групповая по программе «Учимся и оздоравливеемся». Методы: метод активной коррекции движением. Приемы: подбор упражнений, количество повторений, выбор исходных положений, темп и ритм движения, отягощения, плотность нагрузки, длительность выполнения упражнения и всего занятия.

Теорические основы применения технологии БОС – Физиологической основой технологии БОС явились фундаментальные исследования ученых: - И.М.Сеченова и Ч. Шеррингтона, доказавших значение обратной связи как универсального механизма регуляции и саморегуляции в живых системах; - И.П. Павлова и его учеников, изучавших особенности высшей нервной деятельности и разработавших учение об условном рефлексе; - Н.А.Бернштейна, определившего принцип сенсорных коррекций; - П.К.Анохина, разработавшего теорию функциональных систем и определившего роль обратной афферентации в регуляции физиологических функций.

Биологическая обратная связь - технология, при которой с помощью каналов искусственной обратной связи, акустической, визуальной или тактильной, предъявляется информация о текущем состоянии той или иной физиологической функции с целью обучения его сознательному контролю и управлению этими функциями. Данный метод является интенсивно развивающейся инновационной компьютерной технологией в образовании. технология, при которой с помощью каналов искусственной обратной связи, акустической, визуальной или тактильной, предъявляется информация о текущем состоянии той или иной физиологической функции с целью обучения его сознательному контролю и управлению этими функциями. Данный метод является интенсивно развивающейся инновационной компьютерной технологией в образовании.

Технология БОС – опорно - двигательный Индивидуальная форма Групповая форма Программы (на компьютере) Программа с использованием мультимедийного оборудования «МИО 2.2С» «Cardio» «Учимся и Оздоравли - веемся» Специальные задачи коррекции: -Восстановление и тренировка мышечного чувства. -Формирование двигательного навыка: правильной осанки, функции кисти и стопы. -Восстановление и тренировка сократительной способности мышц и диафрагмального дыхания - Образовательный компонент

Компьютерная программа Компьютерная программа «МИО 2.2С» «МИО 2.2С» Предназначена для коррекции и профилактики нарушения функций опорно-двигательного аппарата: плоскостопия, нарушения осанки, нарушения функций тазо-бедренного сустава, нарушения функций кисти и т. д. Программа реализуется методом биологической обратной связи по электромиограмме (ЭМГ-БОС) Предназначена для коррекции и профилактики нарушения функций опорно-двигательного аппарата: плоскостопия, нарушения осанки, нарушения функций тазо-бедренного сустава, нарушения функций кисти и т. д. Программа реализуется методом биологической обратной связи по электромиограмме (ЭМГ-БОС)

Патология позвоночника Нарушения осанки Нарушения осанки Сколиоз Сколиоз Остеохондроз Остеохондроз Остеохондропатия Остеохондропатия Компрессионный перелом Компрессионный перелом

Тренировка мышц спины

Тренировка мышц брюшного пресса

Формирование навыка правильной осанки

Патология верхней конечности Патология верхней конечности

Восстановление движений в локтевом суставе

Тренировка разгибателей кисти

Тренировка сгибателей кисти

Патология нижней конечности Патология нижней конечности

Тренировка передней большеберцовой мышцы

Тренировка сгибателей и разгибателей стопы

Компьютерная программа «Cardio 2.I» Компьютерная программа «Cardio 2.I»

Предназначена для коррекции нарушений функций грудной клетки, формирования правильного диафрагмального дыхания при ослабленном иммунитете для часто болеющих детей, а также для детей с нарушениями речевого дыхания. Предназначена для коррекции нарушений функций грудной клетки, формирования правильного диафрагмального дыхания при ослабленном иммунитете для часто болеющих детей, а также для детей с нарушениями речевого дыхания. Компьютерная программа «Cardio»

Диафрагмально- релаксационное дыхание с Тренировка мышц диафрагмы и грудной клетки с использованием в качестве регистрируемого и управляемого параметра дыхательной аритмии сердца использованием в качестве регистрируемого и управляемого параметра дыхательной аритмии сердца

«Учимся и Оздоравливеемся» состоит из двух частей: состоит из двух частей: - - Оздоровительная – урок дыхания, где формируется диафрагмально- релаксационное дыхание, происходит тренинг мышц диафрагмы, что в свою очередь, способствует улучшению обмена веществ через лимфатические каналы, в, конечном счете, повышается иммунитет. - Образовательно – коррекционная, где в частоте дыхательного цикла ребенка – дошкольника преподносится учебный материал и опосредовано происходит коррекция нарушения осанки.

«Учимся и Оздоравливеемся» «Здоровая Математика» Компьютерная программа на эмуляции, разработанная на основе методики «БОС - Здоровье» (без прибора ПБС – БОС, преобразователя биологических импульсов).

Физиологическая основа программы Занятия по программе «Учимся и Оздоравливеемся» построены на основе физиологических данных дыхательного цикла и сенсорных каналов. Дыхательный ритм детей дошкольного возраста по научным данным составляет 5 сек, в этот момент открыты сенсорные каналы, - оптимальный темп для подачи информации, познавательного процесса.

Урок дыхания Он включает в себя 15 занятий по выработке правильного диафрагмального дыхания с максимальной дыхательной аритмией сердца. В ходе обучения правильному дыханию используются программы по изучению детьми дошкольного возраста математики и азбуки «Дуем на кораблик»

«Здоровая Математика» Счет предметов ведется в ритме дыхания

Гимнастика для глаз Тренировка глазных мышц, развитие одного из компонентов координационных способностей: ориентировка в пространстве

«Здоровая Азбука» Повторение слов в ритме дыхания и знакомство с образами, специально подобран- ними на каждую букву, улучшает и обогащает речь детей и формирует интерес к дальнейшему изучению родного языка.

«Здоровая Азбука» Предназ- начена для ознакомления и изучения букв родного алфавита.

«Здоровая Азбука» Дети совершают путешествие в мир букв и слов, знакомятся с гласними и согласними буквами.

«Здоровая Азбука» Дети учатся находить место буквы в слове, знакомятся с делением слов на слоги.

Эффективность применения технологии БОС : 1. Улучшение общего состояния ребенка. 2. Статически значимые изменения регулируемой функции: - выравнивание показателей амплитуды мышечной силы правой и левой сторон, - стабилизация цикла дыхания (на счет 1 – вдох, выдох).

Эффективность применения технологии БОС : 3. Сохранение устойчивости всех сформированных параметров координационной способности: равновесия, реагирующей способности, координацации движений, ритма, ориентировки в пространстве, моторики мелких движений рук и стоп, произвольного расслабления, дифференциация всех параметров движения.

Эффективность применения технологии БОС : Справка за учебный год. Справка за учебный год. П Прошли обследование развития мышечной системы спины 43 выпускника. У двоих детей сняты диагнозы (4,6%). У 33 (77%) детей наблюдается положительная динамика показателей развития (от 70% до 80%). У 8 (18,4%) детей – приостановлено прогрессирование нарушений (положительная динамика 50%-70%).

у.г.- «МИО» - 51/26%, «Cardio» - 29/15% всего – 80/41%. Общее количество детей -195), у.г. – «МИО» - 36/20%, «Cardio» - 11/6% всего - 47/ 26%. Общее количество детей - 178), у.г. – «МИО» - 61/37%, «Cardio» - 71/43% всего – 132/80%. Общее количество детей -165), уч.г. - «МИО» - 119/79%, «Cardio» - 14/9% всего – 133/88%. Общее количество детей -151), уч.г. - «МИО» - 100/67%, «Cardio» - 20/13% (всего – 120/80%. Общее количество детей -150). Усвоение программ – 100% Динамика количества детей, усвоивших программы: «МИО», «Cardio» за г.г.

Динамика развития координационных способностей за г.г. Наблюдается положительная динамика в развитии координационных способностей: показатели уровня развития данных способностей улучшаются из года в год в среднем на 15%

Динамика уровня развития физической подготовленности Показатели уровня развития физической подготовленности детей, усвоивших программу по БОС - технологиии за г.г. улучшаются из года в год в среднем на 13%.

Динамика развития познавательной сферы за г.г. Показатели уровня развития познавательной сферы, детей усвоивших программы: «МИО», «Cardio» за г.г. улучшаются из года в год в среднем на 15%

Спасибо за внимание Инструктор высшей квалификационной категории по физической культуре: Изиланова А.А. Г.Нижневартовск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 77 «Эрудит»