Антипина Ольга Сергеевна, учитель - логопед высшей квалификационной категории МАДОУ 9 «Развитие познавательных способностей дошкольников в условиях введения ФГОС ДО»
. Сухомлинский говорил: «Одаренность человека-это маленький расточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий, к себе огромного внимания, необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все, чтобы он вырос и дал обильный плод». «Развитие познавательных способностей дошкольников в условиях введения ФГОС ДО»
Реализация потенциала речевой и коммуникативной активности ребёнка дошкольника, обеспечивающего его успешную адаптацию на данном этапе социализации. «Развитие познавательных способностей дошкольников в условиях введения ФГОС ДО»
Конвенция ООН о правах ребёнка Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Образовательная программа МАДОУ 9 Рабочая программа логопеда «Развитие познавательных способностей дошкольников в условиях введения ФГОС ДО»
Проект-это «игра всерьез», где результаты значимы и для детей и для взрослых Формы взаимодействия внутри учреждения: эксперимент; презентация; акция; поход; экскурсия; детский праздник; ролевая игра; изготовление поделок, макетов, газет, журналов, сборников, плакатов Взаимодействие с социальными институтами: Информационный библиотечный центр МАУК КГО кинотеатр «Феникс» Кушвинская городская ТИК МАОУ СОШ 1 МКОУ СОШ «Гимназия 6» «Развитие познавательных способностей дошкольников в условиях введения ФГОС ДО»
Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологической речь, как средство общения и культуры. Развивать речевое творчество. Повышать речевую и коммуникативную активность. Развивать познавательные интересы детей и формировать познавательные действия. Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к обществу. Воспитывать социально-значимые качества личности. Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества, предпосылки учебной деятельности, основы безопасного поведения в быту, социуме, природе. «Развитие познавательных способностей дошкольников в условиях введения ФГОС ДО»
Творческие проекты, результатом которых стали детские праздники: «Прощание с осенью» - развлечение для детей 5 лет. «Наши защитники» - развлечение для детей 5 лет. «Волшебная ромашка» - развлечение для детей 5 -6 лет. «Каравай на столе – нет вкусней на земле», праздник для детей 6 – 7 лет. Проекты логопедической службы ДОУ для детей 5 – 7 лет: «В гостях у Маршака». «Путешествие в страну С.В. Михалкова». «Развитие познавательных способностей дошкольников в условиях введения ФГОС ДО»
Игровые проекты с элементами творческих игр, когда ребята входили в образ персонажей, по-своему решая поставленные проблемы и задачи. Продуктом проектов стали ролевые игры: «Защити зиму», «Давай познакомимся», «Почему ты рад весне?», «Поговорим друг» «Развитие познавательных способностей дошкольников в условиях введения ФГОС ДО»
Информационные проекты, в процессе которых дети вместе с педагогами и родителями собирали информацию реализовывали её, ориентируясь на собственные социальный опыт и интересы: «Юные писатели» - педагогический проект для детей 5-7 лет. Продукты проекта: сборники детских загадок «Грибок в кузовок», сборники детских рассказов «Наши защитники», «Мамы разные нужны», «Мои любимые игрушки». «Осенние загадки». – педагогический проект для детей 6-7 лет. Продукт проекта: сборник детских загадок «Дары осени». «Где мы живём?». - педагогический проект для детей 6 – 7 лет. Продукты проекта: сборник детских рассказов «Мой родной город», познавательный журнал для детей «Где мы живём?». «Собака– друг человека» - педагогический проект для детей 6-7 лет. Продукт проекта: презентация проектов.. «Россия в сказках». – педагогический проект для детей 5-6 лет. Продукт проекта: выставки книг из домашней библиотеки. «Сказки А.С.Пушкина» – педагогический проект для детей 6-7 лет. «Наши защитники» – педагогический проект для детей 6-7 лет. Продукт проекта: выставка портретов и рассказов «Наши защитники» «Развитие познавательных способностей дошкольников в условиях введения ФГОС ДО»
Результаты промежуточного мониторинга развития речи детей подготовительного возраста по Поваляевой Процент участия в проектах детей и их семей повысился на 28% и составил 78%
«Развитие познавательных способностей дошкольников в условиях введения ФГОС ДО» «Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить»