1 Андреева Светлана Юрьевна
2 Краевой ресурсный центр по работе с одаренными детьми: основные функции, задачи и направления деятельности Критерии оценки деятельности субъектов по работе с одаренными детьми Предложения к решению
3 Краевой ресурсный центр по работе с одаренными детьми: основные функции, задачи и направления деятельности
4 – Координация создания гибкой доступной многоуровневой системы, обеспечивающей выявление, поддержку и сопровождение одаренных школьников, а также педагогов, работающих с ними. – Координация работы с одаренными детьми, представление результатов работы на федеральном уровне. – Сопровождение реализации долгосрочной целевой программы «Одаренные дети Красноярья» на 2011–2013 годы» в рамках выделенных полномочий. – Сопровождение реализации долгосрочной целевой программы «Техническое творчество молодёжи» на 2011–2013 годы» в рамках выделенных полномочий. – Подготовка ежегодного аналитического отчета о состоянии дел в Красноярском крае по работе с детскими талантами и одаренными детьми.
5 Информирование учащихся, педагогов, родителей, общественности Информирование учащихся, педагогов, родителей, общественности Курирование работы межрайонных ресурсных центров Курирование работы межрайонных ресурсных центров Организация работы экспертной комиссии по направлению детей для участия во всероссийских и международных мероприятиях Организация работы экспертной комиссии по направлению детей для участия во всероссийских и международных мероприятиях
6 Аналитическая деятельность Организация сопровождения одаренных детей Организация сопровождения одаренных детей Поиск педагогов, работающих с одаренными детьми Поиск педагогов, работающих с одаренными детьми Соорганизация проведения «Всероссийской олимпиады школьников» Соорганизация проведения «Всероссийской олимпиады школьников»
7 Штатное расписание Центра Для решения задач Центра определены следующие штатные единицы: Заведующий Центром – 1 единица, Методист по работе с интеллектуально одаренными детьми (систематизация информации, аналитика) – 1 единица, Методист по естественно-научному направлению деятельности с одаренными детьми – 1 единица, Методист по физико-математическому направлению деятельности с одаренными детьми – 1 единица, Методист по гуманитарному направлению деятельности с одаренными детьми – 1 единицы, Педагог-психолог (консультирование, организация сопровождения) – 1 единица, Специалист (сбор документов, подготовка документов, ответы на вопросы) – 1 единица, Администратор банка данных (системный) – 1 единица. Итого: 8 штатных единиц
8
9 Наличие утвержденной муниципальной целевой программы по работе с одаренными детьми Наличие в муниципалитете системы грантовой и целевой поддержки одаренных детей и их педагогов Своевременное предоставление информации об одаренном ребенке в краевую базу данных Количество детей, проживающих в муниципальном образовании, находящихся в первой сотне в рейтинге базы данных одаренных детей Красноярского края
10 Количество детей – призеров и победителей краевых и всероссийских конкурсов и соревнований Количество педагогов, прошедших переподготовку по работе с одаренными детьми Количество педагогов, работающих в образовательных учреждениях муниципального образования, зафиксированных в краевой базе данных одаренных детей Красноярского края Участие детей и команд муниципального образования в мероприятиях из краевого перечня на краевом уровне Участие 80% детей, проживающих на территории, в мероприятиях для одаренных детей
11 Наличие в учреждении лицензированных программ и проектов по работе с одаренными детьми Наличие в учреждении специально оборудованных кабинетов для организации работы с одаренными детьми Проведение школьного уровня «Всероссийской олимпиады школьников» по всем изучаемым в образовательном учреждении предметам Участие 80% детей, обучающихся в образовательном учреждении, в мероприятиях для одаренных детей Количество детей, обучающихся в образовательном учреждении, зафиксированных в краевой базе данных одаренных детей Красноярского края Количество призеров и победителей муниципального уровня «Всероссийской олимпиады школьников» Количество призеров и победителей конкурсов и соревнований краевого и всероссийского уровней Количество педагогов, работающих в образовательном учреждении, зафиксированных в краевой базе данных одаренных детей Красноярского края
12 Реализация лицензированной программы или проекта для одаренных детей в образовательном учреждении Участие в работе сессии интенсивных школ в муниципальных мероприятиях для одаренных детей Количество призеров и победителей школьного и муниципального уровня «Всероссийской олимпиады школьников» Подготовка и проведение школьного уровня «Всероссийской олимпиады школьников» Количество призеров и победителей конкурсов и соревнований краевого и всероссийского уровней
13 Министерству образования и науки Красноярского края Разработать и реализовать процедуру и порядок (регламент) учета критериев субъектов по работе с одаренными детьми (далее, Критерии) для оценки эффективности деятельности МУО. Результаты применения Критериев в МУО обсудить на зональных совещаниях в феврале-марте 2011г.
14 Красноярскому краевому институту повышения квалификации работников образования Провести в январе-феврале 2011г. семинар-совещание с ответственными за работу с одаренными детьми по применению Критериев как основания НСОТ. Руководителям муниципальных управлений образования: Применить Критерии в муниципалитете и образовательных учреждениях. Обеспечить использование Критериев в качестве основания НСОТ педагогов и специалистов МУО, ответственных за работу с одаренными детьми.
15 Анализ нормативно-правовой базы, научно-методического материала, методик работы с одаренными детьми Выявление и описание опыта работы с одаренными детьми в субъектах РФ и за рубежом Информирование участников образовательного процесса о мероприятиях, проводимых для одаренных детей Проведение семинаров и лекториев о новой информации Формирование карты сети образовательных учреждений края, работающих с одаренными детьми и реализуемых в них программах Ведение объединенного краевого портала по работе с одаренными детьми Администрирование краевой базы одаренных детей Первичное консультирование родителей и педагогов по вопросам выявления и организации обучения детей
16 Подготовка специалистов межрайонных ресурсных центров Подготовка команд педагогов для проведения сессий для школьников по естественно-научному, физико- математическому, гуманитарному направлениям Супервизии в межрайонные ресурсные центры, анализ деятельности центров
17 Сбор и проверка предоставляемых документов для направления детей для участия во всероссийских и международных мероприятиях Подготовка материалов для работы комиссии
18 Подготовка ежегодного аналитического отчета об участии детей края во Всероссийской олимпиаде школьников, мероприятиях Подготовка ежегодного аналитического доклада о состоянии работы с одаренными детьми в Красноярском крае
19 Разработка вариантов индивидуального сопровождения Обучение муниципальных специалистов составлению индивидуальных программ
20 Выявление педагогов, работающих с одаренными детьми по результатам олимпиад детей, краевых мероприятий, сессий в межрайонных ресурсных центрах, КЛШ Помощь в составлении и реализации индивидуальной программы развития педагога Подготовка предложений о грантовой поддержке лучших педагогов
21 Организация разработки заданий муниципального уровня «Всероссийской олимпиады школьников» по 21 предмету Организация разработки программы повышения квалификации, позволяющей обеспечить возможность специальной подготовки педагогов, работающих с содержанием олимпиадного уровня Организация разработки методических пособий для учащихся с заданиями олимпиадного уровня
22 Адрес Центра: г. Красноярск, пр.Мира, 76, каб Тел