Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья учащихся «Десять десятых нашего счастья зависит от здоровья» «Десять десятых нашего счастья зависит.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Валеологическая направленность образовательного процесса Десять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Шопенгауэр.
Advertisements

Организация учебно- воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся «Десять десятых нашего счастья зависит.
Реализацияздоровьесберегающихобразовательных технологий технологий на уроках истории.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Состояние здоровья и функциональной напряженности учащихся Показатели распределения учащихся по группам здоровья в 2012 – 2013 учебном году.
Проведение системного анализа педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся.
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
1 Общешкольное родительское собрание «Формирование здорового образа жизни» МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов.
Основные вопросы: как улучшить психологическое состояние детей; как сделать их чуточку добрее, терпимее друг к другу; как справиться с их гиперактивностью;
Мы хотим всесторонне развить человека, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него были все органы в порядке, словом,
Здоровье детей в наших руках.. Паспорт здоровья обучающихся школы Группа здоровья Основная 89,9% Подготови- тельная 8,4% Специальная 1%
Здоровьесберегающая организация учебного процесса Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Роль учителя в формировании здорового и безопасного образа жизни Муниципальное образовательное учреждение Усть-Изесская основная общеобразовательная школа.
Подготовительная медицинская группа. В соответствии с «Положением о врачебном контроле над лицами, занимающимися физической культурой и спортом» учащиеся,
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного.
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе Васьковская Мария Вирабовна Учитель начальных классов МКОУ «НШДС 10»
1 МБОУ «Основная общеобразовательная школа» с. Оскуй Октябрь 2013 год.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
Транксрипт:

Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья учащихся «Десять десятых нашего счастья зависит от здоровья» «Десять десятых нашего счастья зависит от здоровья»

Среди внешних факторов, формирующих здоровье детей и подростков, особую значимость имеют социальные воздействия, которые могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние. ШКОЛЬНАЯ СРЕДА – один из таких мощных факторов, так как у детей от 6 до 17 лет отмечается наиболее интенсивный рост и развитие организма, и происходит формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь. И этот период совпадает с важнейшим социальным этапом развития – получением ребенком общего среднего образования. Таким образом, на учителя ложится прямая ответственность за состояние здоровья каждого ученика. Поэтому мы должны знать причины тех или иных нарушений здоровья детей и подростков, уметь создавать благоприятные условия для их здоровья.

А есть ли у наших детей физическое, духовное и социальное благополучие? Официальная цифра такова: 96% детей в России имеют отклонения в состоянии здоровья. Крайне неуютная цифра, не так ли?

Через школу проходит всё население, и на этом этапе социализации личности формируется индивидуальное здоровье детей и всего общества в целом. И что же мы можем наблюдать? Результаты медицинских осмотров говорят о том, что здоровыми можно считать 20-25% первоклассников, у остальных же имеются различные нарушения состояния здоровья. На сегодня каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников отмечаются функциональные отклонения. Выделяют следующие их формы: заболевания костно-мышечной системы; органов зрения; болезни органов дыхания; органов пищеварения нервные и сердечно-сосудистые заболевания.

Паспорт здоровья учащихся МБОУ средней общеобразовательной школы 9 Группы здоровья IIIIIIIV 1-4 кл.29 чел. 18% 79 чел. 49% 52 чел. 32% 1 чел. 1% 5-8 кл.27 чел. 18% 80 чел. 55% 37 чел. 25% 2 чел. 2% 9-11 кл.1 чел 1% 39 чел. 52% 35 чел. 47% 0 чел. 0%

Паспорт здоровья учащихся МБОУ средней общеобразовательной школы 9 Физкультурные группы Основ- ная Подгото витель- ная Специ- альная Освобож- дены Инва- лиды 1-4 кл.121 чел. 75% 34 чел. 20% 3 чел. 2% 3 чел. 2% 1 чел. 1% 5-8 кл.115 чел. 79% 26 чел. 17% 2 чел. 1% 3 чел. 2% 2 чел. 1% 9-11 кл.42 чел. 57% 31 чел. 40% 1 чел. 1% 3 чел. 2% 0 чел. 0%

Проанализировав результаты медицинского осмотра учащихся нашей школы за три года, мы сделали следующие выводы: 1)Год от года увеличивается количество детей со сколиозом. 2)Увеличивается число детей с болезнями нервной системы. 3)Год от года увеличивается количество детей, имеющих отклонения в системе кровообращения. 4)За последние годы резко увеличился процент детей, страдающих аллергией 5)Резко снижается острота зрения учащихся

Что же может школа? В ходе учебного процесса На уроках физической культуры Физкульт- минутки на уроках в 1-4 классах Здоровье- сберегающие технологии на уроках

Что же может школа? Во внеурочное время Спортивные секции, спортивные мероприятия, Дни здоровья Организация горячего питания Профилактика вредных привычек и травматизма

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе Технология дифференцированного обучения Использование тестов разного уровня при проверке знаний учащихся Проектная деятельность Коллективные и групповые способы обучения Технология сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения

Анализ учебного процесса и режима учебной нагрузки. Немаловажную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильная организация учебного процесса, рациональное распределение учебной нагрузки, соблюдение режима, правильное составление расписания в соответствии с санитарными правилами и нормативами. Рациональное распределение учебной нагрузки в течение учебного дня и учебной недели – важный фактор профилактики утомляемости и повышения работоспособности учащихся расписание занятий определяет эффективность работы образовательного учреждения.

Физкультминутки Должны включать в себя: - упражнения для глаз, - упражнения для мелких мышц пальцев рук, - обще-развивающие упражнения, позволяющие компенсировать недостаточную двигательную активность. Каждый комплекс состоит из 4-6 упражнений, каждое упражнение выполняется 6-8 раз и должно быть доступным для всех. Выполняются упражнения как сидя, так и стоя, амплитуда движения должна быть небольшой. Время проведения: не более 1-2 минут, целесообразно проводить их тогда, когда у учащихся начинают появляться первые признаки переутомления: снижается работоспособность, активность, нарушается внимание. Проводятся педагогом или физоргом класса.

Физкультурно-оздоровительная деятельность Большую работу в нашей школе по укреплению здоровья учащихся ведет учитель физической культуры. Уже стали традиционными Дни здоровья, спортивный праздник «Золотая осень», соревнования между командами классов по баскетболу, волейболу, футболу, легкой атлетике, лыжным гонкам, работа спортивных секций: «Баскетбол», «Народный мяч».

Ведущие направления в работе по физическому воспитанию 1. Создание условий, содействующих формированию навыков здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического и психологического здоровья учащихся средствами физической культуры и спорта; 2. Обеспечение тесного взаимодействия учебного и внеучебного процессов физического воспитания для освоения ценностей физической культуры; 3. Формирование физической культуры личности школьников с учетом их индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации;

Ведущие направления в работе по физическому воспитанию 4. Совершенствование врачебно- педагогического контроля за организацией физического воспитания, периодический анализ и самооценка деятельности педагогического коллектива по реализации современных требований, обеспечивающих развитие физической культуры и спорта в учебном заведении; 5. Профилактика асоциального поведения учащихся средствами физической культуры и спорта.

Выводы: На здоровье человека оказывает влияние множество факторов. Внешние факторы(за пределами ОУ): Внешние факторы(за пределами ОУ): Экология; Экология; Семья и микроклимат в ней; Семья и микроклимат в ней; Круг общения, вредные привычки; Круг общения, вредные привычки; Питание; Питание; Здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни.

Здоровье ребенка либо строится, и это требует больших усилий и средств, либо оно разрушается, и это происходит само собой, без затрат и усилий. Здоровье ребенка либо строится, и это требует больших усилий и средств, либо оно разрушается, и это происходит само собой, без затрат и усилий.