1 Особенности введения ФГОС основного общего образования в школе в уч.году. СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ " Директор МБОУ ДР «Дубовская СОШ 1» В.С.Репкин
2 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г П Р И К А З Ы В А Ю: Утвердить прилагаемый Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа министр А.Фурсенко
Зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г. Рег ФГОС ООО представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
4 планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия организация и содержание К результатам освоения основных образовательных программ К структуре основных образовательных программ К условиям реализации основных образовательных программ Особенности ФГОС: стандарт как система требований
5
6
методологическая основа ФГОСа Духовно-нравственное воспитание Воспитание ориентированное на достижение определённого идеала, имеющего приоритетное значение для общества в определённый исторический момент. Воспитание на основе представлений о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе свободы совести и межконфессионального диалога 7
ФГОС –идеология государства Духовно-нравственное воспитание личности, введённое в содержание отдельного предмета Гражданская идентичность (воспитание россиянина)- Система ценностных ориентиров объединяющих россиян в историко - культурную и социальную общность Системно-деятельностный подход обучения( парадигма – от знаниевой к деятельностной системе взаимоотношений учителя и ученика ) 8
Стандарт утверждает « портрет выпускника основной школы : любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы. 10
В основу Стандарта заложен системно- деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. 11
12