Учитель-логопед Зотеева О.С.. Звуки «Ш» и «Ж» - Губы несколько выдвинуты вперед; - - Кончик языка поднят к небу, но не касается его, образуя щель; -

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профиль артикуляции звука.. Как произносятся звуки "С" и "З". Характеристика звука "С": согласный, глухой, твердый, щелевой. Парный мягкий -С', парный.
Advertisements

Часто нарушаемые звуки речи, их правильное и неправильное произношение. Разработал Учитель - логопед ГБДОУ 42 Степанова Ольга Александровна.
Выполнила: воспитатель Редина Е.А.. 1.Артикуляционные особенности. 2.Артикуляционная гимнастика. 3.Постановка звука. 4.Закрепление звука. 5.Узнавание.
Правильная артикуляция сонорных звуков учителя – логопеды Иванова Н.Н. Товстик И.Н. г.Новокузнецк Методическое объединение воспитателей логопедических.
L/O/G/O «Автоматизация звука Ж словах, предложениях» Подготовила учитель-логопед Андрюшкина Ольга Владимировна.
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ НОРМА и НАРУШЕНИЯ. Профиль органов артикуляции.
Звук «Ж». Скороговорки. Просекова Т.Н. Купит Жене мама новую пижаму. Просекова Т.Н.
Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед Ягодина Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Артикуляцио́нный аппара́т. Звук [С] – твёрдый глухо́й согла́сный. Зу́бы сбли́жены. Гу́бы в «улы́бке». Ко́нчик языка́ упира́ется в ни́жние зу́бы, спи́нка.
Артикуляционная гимнастика для дошкольников. Что такое артикуляционная гимнастика? Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков.
Звук [Ш] Буква Ш. Дыхательная гимнастика: Помоги Гномику распушить бородку. 1.Набери воздуха в живот. 2.Округли губы. 3.Равномерно с силой выдыхай воздух.
Исправление нарушений произношения звуков [Л], [Л] Исправление нарушений произношения звуков [Л], [Л]
Индивидуальное логопедическое занятие Тема: Постановка звука Ш Постановка звука Ш.
Семинар-практикум для родителей по теме: «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА» Подготовила : учитель-логопед МБДОУ 28 Карцева Елена Владимировна.
Полуэктова Екатерина Николаевна учитель-логопед МООУ «СШИ 2»
Артикуляционная гимнастика помогает выработать движения органов артикуляционного аппарата. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить.
широко открыть рот - "жарко"; закрыть рот - "холодно"
Презентация к логопедическому занятию Тема: «Звук и буква Ш» Автор: Гриц Т.А., учитель-логопед МАОУ СОШ 44 г.Томска.
Артикуляционная гимнастика для постановки звука [Л] Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного.
Автор: учитель- логопед Аглиуллина Г.А г. ГОУ, специальная /коррекционная/ школа-интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Транксрипт:

Учитель-логопед Зотеева О.С.

Звуки «Ш» и «Ж»

- Губы несколько выдвинуты вперед; - - Кончик языка поднят к небу, но не касается его, образуя щель; - - боковые края языка прижимаются изнутри к верхним зубам, не пропуская по бокам струю выдыхаемого воздуха; - - Небная занавеска поднята; - - Голосовые связки разомкнуты.

Положение частей артикуляционного аппарата то же, что при «ш», только голосовые связки сомкнуты и вибрируют, язык более высоко поднят по направлению к твердому небу, выдыхаемая струя воздуха слабее.

Ребенок несколько раз произносит слог са и во время его произнесения постепенно поднимает кончик языка по направлению к альвеолам. По мере подъема языка меняется характер шума согласного звука. В момент появления шипящего шума, соответствующего акустическому эффекту нормированного ш, логопед фиксирует внимание ребенка с помощью зеркала на этой позе. Затем нужно сильно подуть на кончик языка, присоединяя к выдоху звук а, в результате слышится ша. Ребенок произносит слог са при верхнем положении языка и внимательно прислушивается к тому, какой звук при этом получается.

Звук ж ставится обычно от звука ш включением голоса при его произнесении.

Сомкнуть зубы. Округлить губы и вытянуть вперёд, как при произнесении звука О. Углы губ при этом не должны соприкасаться. Губы не закрывают зубов. Расслабить губы и повторить упражнение несколько раз.

Округлить губы и, вдохнув, равномерно, с силой, выдыхать воздух. Контроль упражнения ладонью руки – ощущается тёплая струя. На положение языка не обращать внимания. Многократным упражнением добиться у ребёнка необходимой силы выдоха.

Поднять язык к передней части нёба с помощью плоской палочки (от мороженного или плоского конца чайной ложки), подложенной под язык. Кончик языка поднять к нёбу. Зубы разомкнуть на ширину пальца. Губы округлить. Удерживать язык в верхнем положении некоторое время. Повторять упражнение много раз. Повторить упражнение без использования палочки. При этом язык должен свободно подниматься и удерживаться у нёба.

Произнесение длительного звука Ш. Поднять язык к передней части нёба с помощью плоской палочки. Не вынимая палочки. Сомкнуть зубы. Округлить и вытянуть вперёд губы. Равномерно, с силой,выдыхать воздух, контролируя струю ладонью руки. Слышится длительный звук Ш –. В завершение проделать упражнение без использования палочки.

Назови картинки

Тише, мыши, не шумите, Кошка в окошке штанишки шьёт, Нашу кошку не будите. Мышка в сапожках избушку метёт Мышонку шепчет мышь: Кукушка кукушонку шьёт капюшон, - Ты все шумишь, шумишь! Наденет кукушонок капюшон -Мышонок шепчет мыши: Как в капюшоне он смешон! - Шуметь я буду тише. Пыхтит, как пышка, Тише, тише, Маша пишет. Наш пышный Мишка. Наша Маша буквы пишет. Плюшевому мишке А кто Маше помешает, Даша штопает штанишки. Того Маша догоняет.

Назови картинки

Жук жужжит: «Жу, жу, жу! Дождик, дождик, не дожди! Я живу, не тужу. Дождик, дождик, подожди! Я на ветке сижу Дай дойти до дому И жужжу, жужжу, жужжу!» Дедушке седому. Каждый жук жужжит о том, Весь день жужжу, Как же жутко быть жуком, - Цветы бужу, Каждый может обижать. Жужжу, гужу Как об этом не жужжать? И мёд вожу. Ёжику нужен жук на ужин. Не живут ужи, где живут ежи. Сто одежек - и все без застежек. У ежа ежата, у ужа ужата. Бедный ёжик ёжится - Жадная жаба на свете живёт, Всё ему не можется. Жадность той жабе спать не даёт. Посинеет кожица - Даже жутко - не одна Бедный ёжик ёжится. Такая жадина она!