Организация двигательно- оздоровительных моментов в группе. Подготовила: Ганиева Л.И.,воспитатель МАДОУ «Березка»
Двигательная активность - биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие.
При разработке оптимального двигательного режима важно: 1. Позаботиться об удовлетворении биологической потребности детей в реализации двигательной активности, являющейся основным источником полноценного развития детского организма, в разнообразии, выполнении основных задач и требований к ее содержанию; 2. Рациональное соотношение разных видов занятий, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, на развитие умственных, духовных и физических способностей детей.
Первое место в двигательном режиме детей в группе принадлежит физкультурно – оздоровительным занятиям. К ним относится общеизвестные виды двигательной активности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия. Первое место в двигательном режиме детей в группе принадлежит физкультурно – оздоровительным занятиям. К ним относится общеизвестные виды двигательной активности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.
Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре- как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей.
Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. При планировании самостоятельной деятельности важно позаботиться о создании физкультурно - игровой среды. Для организации самостоятельной двигательной активности должны быть созданы условия и иметься в наличии спортивное оборудование, оборудование для закаливающих процедур инестандартное физкультурно- игровое оборудование
Виды двигательно-оздоровительных моментов: Артикуляционная гимнастика; Логоритмическая гимнастика; Физкультминутка; Релаксация; Игры (малой подвижности, хороводы); Пальчиковая гимнастика; Гимнастика после сна или разминка в постели или гимнастика пробуждения; Закаливающие процедуры; Коррекционная гимнастика (осанка, плоскостопие); Психогимнастика; Дыхательная гимнастика; Хождение по массажным дорожкам;
Артикуляционная гимнастика Физкультминутка Дыхательная гимнастика Хождение по массажным дорожкам
Коррекционная гимнастика Гимнастика пробуждения Игры (малой подвижности, хороводы); Релаксация
Нетрадиционные формы и методы. Элементы Хатха-йоги
Элементы вибро гимнастики Элементы самомассажа
Активная двигательная деятельность помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка, формирует навыки поведения в обществе.