Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов
система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса (детей, педагогов и родителей) Здоровьесберегающие технологии
Виды здоровьесберегающих технологий медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровье обогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду
Составляющие элементы медико- профилактической технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников; разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований Сан ПиНов; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ
Элементы физкультурно- оздоровительных технологий: развитие физических качеств, двигательной активности становление физической культуры дошкольников, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье
- мимические разминки; - гимнастика для глаз (способствующая снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения) - пальчиковая гимнастика (тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции - дыхательная гимнастика (способствует развитию и укреплению грудной клетки) - точечный массаж; - физкультурно-спортивные праздники в зале и на улице; - проведение Дней Здоровья; - занятия ЛФК; - игры, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия и осанки
Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка
Технологии здоровьесбережения и здоровье обогащения педагогов технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни
Технологии валеологического просвещения родителей на информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе размещать материалы, освещающие вопросы оздоровления без лекарств; групповые родительские собрания; беседы, личный пример педагога; практические показы (практикумы); анкетирование;
Технологии валеологического просвещения родителей совместные акции: спортивные праздники, дни здоровья; консультации, рекомендации; памятки, буклеты из серии «Пальчиковая гимнастика», «Как правильно закаливать ребенка?»; дни открытых дверей; обучение родителей приемам и методам оздоравливания детей (тренинги, практикумы); выпуск газеты;
Здоровьесберегающие образовательные технологии Выбор здоровьесберегающих образовательных технологий зависит от: типа ДОУ, продолжительности пребывания в нем детей, программы, по которой работают педагоги, конкретных условий ДОУ, профессиональной компетентности педагогов, показателей здоровья детей;