Родителям о работе кружка «Юный книголюб» Подготовила воспитатель О.П.Теплякова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Advertisements

Проблема: Снижение интереса к художественной литературе (к устному народному творчеству) у детей и родителей. Актуальность: Художественная литература.
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Презентация книжного уголка в старшей-подготовительной группе "Книжкин дом"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
«Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы »
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
КНИЖНЫЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ. Принципы организации книжных уголков доступность соответствие возрасту детей эстетичность разнообразие литературных.
Проект на тему: «Книжкина неделя». Авторы проекта. Воспитатели: Капланян Оксана Александровна Науменко Елена Сергеевна.
Педагогический проект «В гостях у сказки» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.
Воспитатель Халиуллина Г.А., МБДОУ Кваркенский детский сад 1 «Колосок» Кваркенского района Оренбургской области С. Кваркено 2011 г.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ГАЛИНОЙ Ф.М. ВОСПИТАТЕЛЕМ МБДОУ 377 Волшебный мир книги.
« Авторская идея в моей педагогической практике » ( концептуальное изложение ) « Система работы по формированию интереса у детей к книге через русские.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт - Петербург Информационно.
Проект по развитию речи: «Творчество А.С.Пушкина» Воспитатели:Алиева З.Ш. Атабиева А.Ш. группы 7 «Солнышко». МКДОУ Детский сад 7 «Звездочка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад первой категории 1 «Ромашка» « Каждый день раньше солнца.
Реализация деятельностного подхода в ДОО посредством самостоятельного создания мультипликационных фильмов по произведениями поэтов города Ишима Лобода.
«Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Транксрипт:

Родителям о работе кружка «Юный книголюб» Подготовила воспитатель О.П.Теплякова

Цель: Развитие литературного интереса и творческого мышления детей подготовительной группы

Задачи: 1. Развитие речевой активности детей. 2. Приобщение детей к миру художественной литературы. 3. Формирование духовного мировоззрения и всестороннего развития личности каждого ребенка.

Пояснительная записка: Рабочая программа кружка «Юный книголюб» разработана на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: - Основной Образовательной Программы МБДОУ «Детский сад с. Алексеевка» и с учётом методической литературы: О. С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты НОД» г- 123 с. Гецов Г.Г.Рациональные приемы с книгой. - М: Книга, 2014 г с.

Актуальность Книга - это звено, связывающее нас с прошлым и будущим. Книга - это путь к познанию вещей и явлений. Книга - это путь к открытию мира людей, добра и зла, достижений и заблуждений, силы и слабости, покорности и борьбы, равнодушия и непримиримости…. Открывая этот мир, впитывая опыт поколений, ребёнок развивает свой мир и чувства, вырабатывает убеждения, познаёт, оценивает и воспитывает самого себя. Так как в последнее время дети стали читать совсем мало, необходимо пробудить в них интерес к художественному слову.

Цель: Пробудить и сформировать у детей интерес к детским книгам, желание их пересказывать, развивать способность думать над книгой, развивать стремление самостоятельно сосредоточить своё внимание на книге, чтобы проникнуть в её содержание. Научить свободно ориентироваться в книгах, Основные задачи: овладение умением понимать прочитанное, учить различать добро и зло, ценить дружбу и самому быть верным товарищем, воспитывать любовь к Родине, родному краю; открывать для детей прекрасный мир слова, учить их любить и чувствовать язык.

Наши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем детские книжки. Но чем старше становится ребенок, тем реже родители берут в руки книги, чтобы познакомить их с миром литературы. Это увлекательное занятие заменяют телевизор и компьютер. Я заметила, что дети стали чаще употреблять в своей речи телевизионные штампы, фразы, которые используются в производстве рекламы и низкосортных фильмах. Дети все реже берут в руки книги, их не интересуют даже иллюстрации в них. Эту проблему всего мира мы постарались решить в нашем детском саду. Мною был организован кружок «Юный книголюб», где постаралась привить нашим детям любовь к художественной литературе, через различные виды совместной деятельности. Огромную помощь в этом оказала книга О. С. Ушаковой и Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты НОД». Предлагаю вашему вниманию план работы нашего кружка, составленный в соответствии с планом тематических недель нашего детского сада. Занятия рассчитаны на детей 6-7 лет.

Основные принципы : доступность; введение в мир большой литературы; Знакомство с широким кругом детских книг; Знакомство с классиками детской литературы; Методы обучения: познавательная беседа; исследование; проблемно-поисковые задания; наблюдение; индивидуальные задания.

«Как создается книга» «Книга – величайшее из чудес, созданных человеком» Познавательная беседа

Стихи русских поэтов об осени. (А.С.Пушкин, С.Есенин, А.Плещеев )

В. Чаплин «Питомцы зоопарка» Тематическое мероприятие

«Эти чудесные профессии» Сочинение рассказа о профессии родителей

«Книжные иллюстрации к русским народным сказкам» Творческое мероприятие

Познакомить детей с патриотическими произведениями литературы (Е.Благинина, А.Митяев). Воспитывать патриотические чувства. Показать на примерах, как по-разному относится автор к своим героям

Познакомить детей с рассказом Ю.Яковлева «Мама», стихотворением Г.Виеру «Мамин день». Показать, что каждый писатель и поэт в своем творчестве обращается к этой теме.

Поэты о весне

«Сказки Г-Х Андерсена» Тематическое мероприятие

«Юмористическая литература». Н. Носов «Автомобиль».

Познакомить детей с творчеством поэтов и писателей Советского периода. Учить самостоятельно, без наводящих вопросов, анализировать произведение.

Вспомнить вместе с детьми, чему мы научились за прошедший год. С какими жанрами литературы познакомились. К произведениям каких поэтов и писателей чаще всего обращались. Выяснить литературные предпочтения каждого ребенка.