Родителям о работе кружка «Юный книголюб» Подготовила воспитатель О.П.Теплякова
Цель: Развитие литературного интереса и творческого мышления детей подготовительной группы
Задачи: 1. Развитие речевой активности детей. 2. Приобщение детей к миру художественной литературы. 3. Формирование духовного мировоззрения и всестороннего развития личности каждого ребенка.
Пояснительная записка: Рабочая программа кружка «Юный книголюб» разработана на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: - Основной Образовательной Программы МБДОУ «Детский сад с. Алексеевка» и с учётом методической литературы: О. С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты НОД» г- 123 с. Гецов Г.Г.Рациональные приемы с книгой. - М: Книга, 2014 г с.
Актуальность Книга - это звено, связывающее нас с прошлым и будущим. Книга - это путь к познанию вещей и явлений. Книга - это путь к открытию мира людей, добра и зла, достижений и заблуждений, силы и слабости, покорности и борьбы, равнодушия и непримиримости…. Открывая этот мир, впитывая опыт поколений, ребёнок развивает свой мир и чувства, вырабатывает убеждения, познаёт, оценивает и воспитывает самого себя. Так как в последнее время дети стали читать совсем мало, необходимо пробудить в них интерес к художественному слову.
Цель: Пробудить и сформировать у детей интерес к детским книгам, желание их пересказывать, развивать способность думать над книгой, развивать стремление самостоятельно сосредоточить своё внимание на книге, чтобы проникнуть в её содержание. Научить свободно ориентироваться в книгах, Основные задачи: овладение умением понимать прочитанное, учить различать добро и зло, ценить дружбу и самому быть верным товарищем, воспитывать любовь к Родине, родному краю; открывать для детей прекрасный мир слова, учить их любить и чувствовать язык.
Наши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем детские книжки. Но чем старше становится ребенок, тем реже родители берут в руки книги, чтобы познакомить их с миром литературы. Это увлекательное занятие заменяют телевизор и компьютер. Я заметила, что дети стали чаще употреблять в своей речи телевизионные штампы, фразы, которые используются в производстве рекламы и низкосортных фильмах. Дети все реже берут в руки книги, их не интересуют даже иллюстрации в них. Эту проблему всего мира мы постарались решить в нашем детском саду. Мною был организован кружок «Юный книголюб», где постаралась привить нашим детям любовь к художественной литературе, через различные виды совместной деятельности. Огромную помощь в этом оказала книга О. С. Ушаковой и Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты НОД». Предлагаю вашему вниманию план работы нашего кружка, составленный в соответствии с планом тематических недель нашего детского сада. Занятия рассчитаны на детей 6-7 лет.
Основные принципы : доступность; введение в мир большой литературы; Знакомство с широким кругом детских книг; Знакомство с классиками детской литературы; Методы обучения: познавательная беседа; исследование; проблемно-поисковые задания; наблюдение; индивидуальные задания.
«Как создается книга» «Книга – величайшее из чудес, созданных человеком» Познавательная беседа
Стихи русских поэтов об осени. (А.С.Пушкин, С.Есенин, А.Плещеев )
В. Чаплин «Питомцы зоопарка» Тематическое мероприятие
«Эти чудесные профессии» Сочинение рассказа о профессии родителей
«Книжные иллюстрации к русским народным сказкам» Творческое мероприятие
Познакомить детей с патриотическими произведениями литературы (Е.Благинина, А.Митяев). Воспитывать патриотические чувства. Показать на примерах, как по-разному относится автор к своим героям
Познакомить детей с рассказом Ю.Яковлева «Мама», стихотворением Г.Виеру «Мамин день». Показать, что каждый писатель и поэт в своем творчестве обращается к этой теме.
Поэты о весне
«Сказки Г-Х Андерсена» Тематическое мероприятие
«Юмористическая литература». Н. Носов «Автомобиль».
Познакомить детей с творчеством поэтов и писателей Советского периода. Учить самостоятельно, без наводящих вопросов, анализировать произведение.
Вспомнить вместе с детьми, чему мы научились за прошедший год. С какими жанрами литературы познакомились. К произведениям каких поэтов и писателей чаще всего обращались. Выяснить литературные предпочтения каждого ребенка.