Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ Детский сад 46 д.Б.Куйсарина
Программа разработана в соответствии: - требованиями ФГОС ДО; - с учетом примерной программы «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы
ведущие цели: - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
Задачи: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; творческая организация образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности.
Возрастные периоды воспитанников: 1. Первая группа раннего возраста; 2. Вторая группа раннего возраста; 3. Младшая группа; 4. Средняя группа; 5. Старшая группа; 6. Подготовительная к школе группа.
Образовательные области: 1. Социально – коммуникативное развитие; 2. Познавательное развитие; 3. Речевое развитие; 4. Художественно – эстетическое развитие; 5. Физическое развитие.
Тематический календарь младшей группы Детский сад Осень Я в мире человек Мой дом Транспорт Зима Птицы зимой Новогодний праздник Одежда Наши папы Мамочка милая Весна Земля наш дом Народная игрушка Лето 4 неделя августа-1 неделя сентября 2-4-я недели сентября 1-2-я недели октября 3-4-я недели октября 1-2-я недели ноября 3-4-я недели ноября 1-2-я недели декабря 3-4-я недели декабря 3-4-я недели января 1-3-я недели февраля 4-я неделя февраля - 1 неделя марта 2-3-я недели марта 4-я неделя марта – 2 недели апреля 3-4-я недели апреля – 2 недели мая 3-4-я недели мая
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ СТАРШЕЙ ГРУППЫ День знаний. Детский сад Осень. Во саду ли, в огороде Животные, птицы осенью Я и моя семья. Мое здоровье Страна моя. Москва. Моей маме посвящается Проказы матушки- зимы Новый год у ворот Народные праздники на Руси. Зимние забавы Звери, птицы зимой Защитники Отечества Проводы зимы Женский праздник. Весна Звери и птицы весной Космос. Йэйгор. Земля- наш дом День Победы Лето красное 1-2-я недели сентября 3-4-я недели сентября 1-2-я недели октября 3-4-я недели октября 1-2 недели ноября 3-4-я недели ноября 1-2-я недели декабря 3-4-недели декабря 3-4-я недели января 1 неделя февраля 2-3-я недели февраля 4 неделя февраля 1-2 недели марта 3-4-я недели марта я недели апреля 4-я неделя апреля 1-2-я недели мая 3-4-я недели мая
Вариативная часть программы Направления, выбранные педагогическим коллективом с учетом особенностей вида учреждения, включают в себя: - задачи образовательной деятельности по приоритетному направлению; - познакомить с историей родной деревни; с бытом башкирского народа; - расширять знания детей об интерьере башкирского жилища; - закреплять знания о семантике мотивов башкирских узоров; - воспитывать интерес, дружелюбное отношение к традициям народов уральского региона; - обогащение речи детей лексикой фольклорных произведений; - развитие исполнительских умений детей на материале фольклорных произведений; - воспитывать интерес к народным играм.
Взаимодействие детского сада с семьей собрания конкурсы Дни открытых дверей праздники стенды