РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа
Содержание Пояснительная записка. Пояснительная записка. Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики Возрастные особенности Возрастные особенности Организация режима пребывания детей Организация режима пребывания детей Предметно-развивающая среда Предметно-развивающая среда Содержание образовательной деятельности по освоению образовательных областей (перспективно – тематические планы) Содержание образовательной деятельности по освоению образовательных областей (перспективно – тематические планы) Целевые ориентиры освоения программы, планируемые результаты освоения программы, которые конкретизируют требования стандарта Целевые ориентиры освоения программы, планируемые результаты освоения программы, которые конкретизируют требования стандарта Работа с родителями Работа с родителями
Цель Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Создание предметно-пространственной среды Групповое помещение условно подразделяется на три зоны: зона умеренной активности: «Центр познания»; «Центр книги»; «Центр природы»; «Центр занимательной математики»; зона умеренной активности: «Центр познания»; «Центр книги»; «Центр природы»; «Центр занимательной математики»; зона средней активности: «Центр конструирования»; «центр безопасности»; «Центр ИЗО-деятельности» зона средней активности: «Центр конструирования»; «центр безопасности»; «Центр ИЗО-деятельности» зона повышенной активности: «Центр двигательной активности»; «Центр музыки»; «Центр театра»; «Центр игры»; «Центр дежурства». зона повышенной активности: «Центр двигательной активности»; «Центр музыки»; «Центр театра»; «Центр игры»; «Центр дежурства».
Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики. Особенности организации образовательного процесса Демографические особенности Возрастные особенности Национально- культурные особенности Климатические особенности
Содержание психолого – педагогической работы Образовательная область Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
Социально - коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Формирование основ безопасности.
Область «Познание» Область «Познание» Приобщение к социокультурным ценностям. Развитие познавательно- исследовательской деятельности Формирование целостностной картины мира Формирование элементарных математических представлений. Ознакомление с миром природы.
Речевая деятельность Речевая деятельность РЕЧЕВОЕРАЗВИТИЕ Звуковая культура речи Связная речь Формирование словаря Художественная литература
Художественно- эстетическое развитие Музыкальное воспитание Продуктивный труд Лепка Рисование Ручной труд Аппликация
Физическое развитие Физическое развитие Физическая культура Подвижные игры Здоровье
Целевые ориентиры. Аутентичная оценка Педагогическая диагностика
Работа с родителями Ведущие цели взаимодействия с семьей создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Ведущие цели взаимодействия с семьей создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Формы работы с родителями Знакомство с семьей: встречи- знакомства, посещение семей, анкетирование семей. Знакомство с семьей: встречи- знакомства, посещение семей, анкетирование семей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, родительские собрания, оформление информационных стендов, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, буклетов. создание памяток, буклетов.