Угрюмова С.В., воспитатель МДОУ д/с 18 п. Мурмаши «Музыка в подвижных играх».
ИГРА - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.
Классификация подвижных игр старшего дошкольного возраста. « Третий лишний» - учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка» - учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре. «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость «Чье звено скорее соберется?» - учить бегать на скорость «Волк и козлята?» - учить игровой деятельности с соблюдением правил, развивать быстроту и реакцию, воспитывать смелость. «Добеги и прыгни» - развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. «У оленя дом большой» - закрепить умения соотносить движения с текстом. «Пройди бесшумно» - учить ходить четко, ритмично с хорошей осанкой и координацией движений. «Кто дольше простоит на одной ноге» - учить быстро, действовать при потере равновесия. «С кочки на кочки» - формировать навыки прыжков в длину. «Кот и мышки» - продолжать учить соблюдение правил игры активизировать двигательную активность. «Найди и промолчи» - учить ориентироваться в пространстве, воспитывать силу воли. «Волк во рву» - учить правила игры, действовать по сигналу развивать ловкость. «Догони свою пару» - учить выполнять движения по сигналу, четко ориентироваться при нахождении пары. «Горелки» - закреплять умения двигаться в соответствии с текстом, соблюдать правила игры. «Мы веселые ребята», «Затейники» - учить соблюдать правила игры, действовать ловко, быстро; упражняться в беге. «Перелет птиц», «Не попадись» - упражняться в беге, в разных направлениях, развивать медленный и быстрый бег. «Два мороза» - учить выполнять движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту. «Медведи и пчелы» - учить перелезать «перевалом» через препятствия.