Пронина И.А., зам. зав. ВМР МДОУ д/с 18 п.Мурмаши «Диагностический материал знаний по ПДД у старших дошкольников»
Тест для детей старшего дошкольного возраста «Подбери слово» ( Автор – психолог Замалеева А.И., МДОУ 30, г. Москва. Издательский дом «Первое сентября») Ц.: выявить знания детей по ПДД, уровень развития словарного запаса речи. Инструкция : Воспитатель определяет, например воздушный транспорт. Ребёнок должен перечислить слова, относящиеся к нему. 1. Наземный транспорт 2. Воздушный транспорт 3. Предупреждающие знаки 4. Запрещающие знаки 5. Знаки сервиса 6. Сигналы светофора Норма для детей этого возраста слов из различных групп
*
Методика для детей старшего дошкольного возраста «Продолжи предложение». Ц.: выявить знания детей о правилах дорожного движения, умения правильно рассуждать, развитие логического мышления. Задача детей : продолжить предложение: 1. Пешеходы всегда должны двигаться… 2. Я никогда не нарушаю… 3. Светофор состоит из… 4. Я знаю, что знаки бывают… 5. Плохо, когда взрослые… 6. Регулировщик – это человек, который… 7. Пассажирам автобуса запрещается… 8. Знать правила дорожного движения нужно для того, чтобы… Проанализируйте, процесс общения, рассуждения ребёнка.
Тест для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная история». Ц.: выявить знания детей о правилах ДД, оценка словарного запаса и воображения. Инструкция: ребёнку даётся задание придумать дорожную историю, затратив 3 минуты и затем пересказать её. История может включать события, которые произошли либо с самим ребёнком, либо м.б. вымышленная. При обработке результатов учитывается: знания детей по ПДД, необычность сюжета, разнообразие персонажей, образов, оригинальностью, должен состоять из полных предложений.. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ: «отлично» - ставится за историю необычную и оригинальную, свидетельствующей о незаурядных способностях ребёнка, хорошо знающих о ПДД. «хорошо» - если история простая, нет оригинальности, знания по ПДД недостаточные. «плохо» - ребёнок не сумел придумать историю.
Тест 2.
Тест «Проверь себя» Цель: определить уровень развития знаний и умений, усваиваемых детьми по ПДД. Задача ребёнка – найти лишнее слово. 1. Знаки сервиса включают… ( больницу, пост ГАИ, телефон, аптеку) 2. В «специальный транспорт входит… (машина скорой помощи, пожарная машина, милицейская машина, велосипед) 3. В понятие «транспорт» входит …(машина, автобус, велосипед, пешеход, трактор) 4. Общественный транспорт включает в себя …(авт., троллейбус, трамвай, прицеп, такси) 5. У машины есть …(колёса, руль, парус, педаль, фары) 6. Пешеход имеет право… (переходить улицу, идти по тротуару, играть на проезжей части) 7. Светофор состоит из цветов ( зелёного, красного, синего, жёлтого) 8. Дорожные знаки делятся на …(предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные, разрешающие) 9. Водителю велосипеда можно …(ездить, не держась за руль; двигаться по крайней правой полосе в один ряд, двигаться по обочине дороги) Норма для детей 6-7 правильных ответов.
Тест «Проверь себя».
Тест «Запомни рисунок». Ц.: определить уровень развития памяти, внимания, закрепить различные виды транспорта. Инструкция: педагог показывает ребёнку картинки с различными видами транспорта не более 15 секунд, после чего убирает картинки.(Норма для ребёнка ст. д/в – 7-8 предметов)
Вопросник для воспитателей по обучению детей правилам дорожного движения. Цель: выявить знания воспитателей по обучению и воспитанию детей правилам дорожного движения. Ф.И.О.педагога__________________________________ Стаж работы педагога___________________________ Перечислите основные методы обучения детей правилам дорожного движения__________________________________________________ Перечислите основные формы проведений занятий по правилам дорожного движения _______________________________________ Укажите словесные приёмы обучения правилам дорожного движения________________________________________________ Допишите методы и приёмы развития и активизации познавательной и учебной деятельности: объяснения, поисковые вопросы… Назовите наглядные приёмы обучения при изучении правил ДД________________________________________________________
С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е !