МБДОУ « Д/С 7 « Забава» МБДОУ « Д/С 7 « Забава» Проект : « Использование музейной педагогики в работе по воспитанию любви к Родине с детьми средней группы Выполнила Воспитатель Павленко Вера Евгеньевна
Цель: Воспитание любви к родному городу, его достопримечательностям природе, через ознакомление с музейными экспонатами мини музеев детского сада. Участники проекта : воспитанники группы « Лучики» воспитатели, родители, специалисты детского сада Длительность проекта: 1 месяц
Задачи: 1. Изучить методическую среду по теме. 2. Дать детям новые знания о городе, природе, достопримечательностях родного города Мариинска, о людях, заботящихся о его процветании. 3. Воспитывать любовь к родной природе и чувство сопричастности к её сбережению. 4. Привить навыки поведения в музее, 5. Создать единое образовательное пространство : педагоги, родители проекта., дети, сотрудники музея при реализации задач 6. Научить родителей проводить экскурсии с детьми, вести беседу о музейных экспонатах. 7. Обогатить предметную среду ДОУ, создать новые мини – музеи.
Что такое ПРС? «Предметная развивающая среда» система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В такой среде возможно одновременное включение в различную деятельность всех детей. Развивающая среда способствует утверждению уверенности в себе, даёт возможность дошкольнику испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативности, творчества.
Актуальность проекта « Музейная педагогика»… Сегодня это словосочетание знакомо всем, кто имеет отношение к воспитанию и образованию юного поколения. Еще известные русские философы, искусствоведы, педагоги начала 20 века (Н.Федоров, П.А.Флоренский придавали огромное значение образовательной, воспитательной, эстетической и духовной функциям музея. Под мини – музеем понимается не просто организация экспозиции или выставок, а формы деятельности, включающие в себя поиск и сбор материалов, проведение досугов, праздников, исследовательской и проектной деятельности. Основная идея работы – это формирование познавательного интереса и развитие речи
Этапы проекта 1. Подготовительный : создание условий для реализации проекта, Изучение методической литературы, создание экспозиций мини –музеев. Наработка перспективных планов, конспектов НОД, досугов, развлечений, проекта.
Этапы проекта 2. Практический : экскурсии в мини- музеи, сюжетная игра « Музей», чтение Житкова « Что я видел», составление загадок, кроссвордов об экспонатах музея, Выставки поделок и рисунков « Мой музей», беседы о поведении в музее, просмотр видео/ф « Как жили люди прежде», «Быт русского дома», « Красная книга природы» Творческие встречи с сотрудниками музея Мариинска. Поиск и сбор информации об экспонатах музея.
Этапы проекта Заключительный: Творческая встреча в музее г Мариинска» « Родная старина» презентация книжек малышек « Птицы нашего края», « Кадриль», « Достопримечательности родного города», Презентация родителями фотосессии « Наши профессии», макета « Наш летний участок детского сада»
Результат реализации проекта : 1. Изучена методическая литература по теме. 2. Дети получили новые знания о городе, природе, достопримечательностях родного города Мариинска, о людях, заботящихся о его процветании. 3. Дети получили основы знаний о родной природе и научились сопереживать объектам природы, охотно участвуют в природосберегающих акциях 4. Дети получили навыки поведения в музее, 5. Создано единое образовательное пространство : педагоги, родители проекта., дети, сотрудники музея 6. Родители научились проводить экскурсии с детьми, вести беседу о музейных экспонатах. 7. Обогащена предметная среда ДОУ, созданы новые мини – музеи. 8 Проведен цикл досугов и развлечений в музее Мариинска 9 Проведены конкурсы детских рисунков и поделок на тему « Мой любимый музей», « Самовары России», « Танцевальные коллективы Мариинска»
Мини-музей «Книга» Мини-музеи нашего детского сада»
Мини-музей « Космос»
Мини-музей «Русская старина»
Мини - музей « Животные Мариинской тайги»»
Мини-музей «Родной край»
Мини-музей Юные академики»
Мини-музей Кукол»
На базе мини музеев проведены вводные беседы по лексическим темам, экскурсии. Творческая игра « Музей», итоговые занятия..
Формы работы с родителями: Консультации Совместные досуги, НОД, экскурсии Фотосессия « Наши деды»Стенгазета « Профессии сотрудников музея» Проведено родительское собрание « Музейные ценности для детей» Родители пополнили мини музей экспонатами, собрали информацию для бесед по экспонатам.
Формы работы со специалистами ДОУ: Логопед : проведение НОД по лексическим темам « Птицы», « Космос» «Транспорт», « ПДД», Животные» Воспитатель по ФИЗО : НОД « Звериная аэробика», « Речные жители», «Инопланетяне»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!