Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 77 комбинированного вида Приморского района Санкт- Петербурга. Проект «Зимующие птицы » Автор: воспитатель первой младшей группы Уруджева К. Г.
О ПРОЕКТЕ Тип проекта: творческий, подгрупповой Участники проекта: дети первой младшей группы «ГОРОШИНКИ», родители воспитанников, воспитатель группы Срок реализации проекта: краткосрочный Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
ПРОБЛЕМА Особенности поведения птиц зимой
АКТУАЛЬНОСТЬ В холодное время года зимующим птицам очень тяжело найти себе корм. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Из-за нехватки корма в зимний период голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают и погибают. А вот сытой птице и мороз не страшен. И только люди могут помочь птицам. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь. В ходе проекта «Зимующие птицы» дети больше узнают о птицах, выясняют, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.
Цель: формировать доброе, гуманное отношение к птицам, желание заботиться о них. Задачи: 1.Учить, узнавать и называть зимующих птиц. 2. Знакомить с некоторыми особенностями поведения птиц зимой. 3. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей. 4. Привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ 1. Информирование родителей о целях и задачах проекта. 2. Вовлечение родителей к подбору материала (маски, музыкальное оформление, иллюстрации, стенгазета, изготовление кормушки). 3. Совместная деятельность детей и родителей (стенгазета «Покормите птиц зимой…»)
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I этап – организационный II этап – практический III этап – продуктивный IV этап - презентация
I этап – организационный 1. Формирование проблемы (постановка цели и определение продукта проекта). 2. Введение в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Воспитание гуманного отношения к птицам.
II этап – практический 1. Планирование и организация совместной деятельности: беседы, конструирование, прослушивание аудиозаписи, интеграция видов деятельности. 1. Работа с родителями: изготовление кормушек и атрибутов к играм.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 1.«Какие бывают птицы, чем питаются, где живут, как поют, кто как ходит, что есть у птиц?»
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 1. Лепка и рисование «Ягоды для птичек»
2. Конструирование «Домики для птичек»
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ 1. Стихи А. Барто «Синица», А. Новиков «Воробей», Н. Рубцов «Снегирь», загадки о птицах 2. Пальчиковая игра «Села птичка у окошка»
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ 1. Подвижные игры «Воробушек и автомобиль», «Ворона и собака», «Птички летают»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 1. Папка передвижка
III этап – продуктивный 1. Оформление выставки детских работ
2. Изготовление кормушек
3. Столовая для птиц
СТЕНГАЗЕТА «Покормите птиц зимой»
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1. Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются) 2. Развивающая среда группы пополнилась литературой, иллюстрациями, стихами, рассказами о птицах, загадками, атрибутами для игры, аудиозаписями «Голоса птиц» 3. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. 4. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Спасибо за внимание!