Швецова Оксана Сергеевна МОУ « Казанцевская СОШ» Учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фото кабинетов Фото сайта Создатели сайта "Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже никто и ничто на свете не сумеет пробудить в тебе.
Advertisements

Учим детей мыслить родительский практикум. Цель: оценить значимость развития мышления как механизма решения проблем.
Эффективность урока через развитие мышления обучающихся.
Общее развитие ребёнка – становление базальных качеств личности – мышление, воля, эмоционально- чувственная сфера, нравственные представления. Мышление.
Родительское собрание «Учим детей мыслить» « Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребёнка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа.
Управление процессом развития творческих способностей школьников через досуговую деятельность. МОУ Центр образования мая 2013 г. Махова Екатерина.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Патриотическое воспитание учащихся на содержании курса ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики»)
Развитие логического мышления учащихся на уроках математики. Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 29 Былинкина И.А.
Деятельностный подход на уроках математики в начальной школе. Учитель начальных классов МОУ,,СОШ 9 Фаизова Светлана Олеговна.
Системная рефлексия Анализ – залог успеха. Что такое рефлексия?
Тема опыта «Развитие творческого потенциала учащихся посредством интеграции основного, дополнительного образования и внеклассной работы» Агапова Наталья.
Современные подходы к организации и анализу урока.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
1 Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету Опыт «Школы 2100»
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Технология проблемного диалога, как средство нахождения младшими школьниками самостоятельного решения в проблемных ситуациях. Учитель начальных классов.
Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики Лобойковская средняя общеобразовательная школа учитель информатики Колесникова Светлана.
Современные образовательные технологии в ДОУ. образовательная система Создание условий интенсифицирую щих развитие детей Механизмы саморазвития Саморегуляция.
Транксрипт:

Швецова Оксана Сергеевна МОУ « Казанцевская СОШ» Учитель начальных классов

Не мыслям надобно учить, а учить мыслить Кант

Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто и никто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта, или поэта, или астронома, который, быть может, жил когда – то в тебе Антуан де Сент - Экзюпери

Не старайтесь удовлетворить свое тщеславие, обучая их слишком многому. Возбудите только любопытство. Откройте своим слушателям глаза, но не перегружайте мозги. Достаточно заронить в них искру, огонь сам разгорится там, где для него есть пища А.Франс

Стратегии взрослого прерывание размышлений ребенка (подрастешь - сам поймешь) прерывание размышлений ребенка (подрастешь - сам поймешь) воспитание интеллектуального иждивенца ( « разжевать и положить в рот», лишив ребенка возможности самому поискать ответ воспитание интеллектуального иждивенца ( « разжевать и положить в рот», лишив ребенка возможности самому поискать ответ поддержка познавательного процесса у ребенка поддержка познавательного процесса у ребенка ( « А ты сам как думаешь?»)

Схема процесса мышления Усмотрение противоречий Усмотрение противоречий Осознание проблемы и желание её разрешить Осознание проблемы и желание её разрешить Поиск решения – процесс выдвижения гипотез, а не перебор готовых Поиск решения – процесс выдвижения гипотез, а не перебор готовых Момент нахождения решений Момент нахождения решений Проверка решения Проверка решения

Выводы Можно и нужно научить мыслить Можно и нужно научить мыслить Интересней мыслить, чем запоминать Интересней мыслить, чем запоминать Найденное в мышлении становится знаниями, а запомненное часто забывается Найденное в мышлении становится знаниями, а запомненное часто забывается Нельзя запретить или заставить мыслить Нельзя запретить или заставить мыслить Без проблемной ситуации нет мышления Без проблемной ситуации нет мышления Мышление свободно и самостоятельно Мышление свободно и самостоятельно Вопросы Зачем? Почему? Как ты считаешь? Направлены на развитие мышления Вопросы Зачем? Почему? Как ты считаешь? Направлены на развитие мышления Вопросы Где? Что? Когда? контролируют память Вопросы Где? Что? Когда? контролируют память

« Сравнение предметов» Муха и бабочка Дом и избушка Стол и стул

Развитие скорости мышления Отгадай, что я хочу сказать! По…

Найди лишнее слово Старый, дряхлый, ветхий, маленький Храбрый, злой, смелый, отважный Береза, дуб, сосна, земляника

Упражнения в развитии гибкости ума Назови слова, обозначающие деревья

Как можно это использовать Ребенку предлагается найти как можно больше вариантов использования какого – либо предмета, например, карандаша

Мороз, красное, грустное, песня, проворные, лютый, ручьи, солнце Песня Песня Солнце Солнце Ручьи Ручьи мороз мороз Красное Красное Грустная Грустная Лютый Лютый Проворные Проворные

Творческое задание Улыбка Улыбка Взгляд Взгляд Походка Походка

Зашифрованное слово Из каждого слова взять только первый слог и записать получившееся слово – это тема нашего урока Предлог, логово, железо, низина, енот - предложение

Волшебный ряд букв Предложите задания сами А Б О И К Л Е П Т

Выбывание слов Найдите то слово, которое отличается от других слов, объясните свой выбор Гонит, ловили, кричит, выбросил, нагревает, встречает

Составление предложений Составить как можно больше предложений, используя обязательно предложенные слова Река, ручка, собака

Поиск общих свойств Шкаф и лодка

Составь цепочку Лес - пирог

Вырази другими словами Птицы полетели на юг.

Работа – лучший способ наслаждаться жизнью Кант

Спасибо за внимание