Заведующий МКДОУ Д С комбинированного вида 41«Сказка» Фирсова Т.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система контроля в дошкольном учреждении Заведующий д/с 406 С.А. Литвиченко.
Advertisements

Планомерный контроль как часть управленческой и методической работы ДОУ.
С ИСТЕМА КОНТРОЛЯ В ДОУ И ТЕХНОЛОГИЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Выполнила: студентка 3 курса 504 (З) группы Ефимова Любовь Юрьевна.
Контроль в ДОУ – это система наблюдения и проверки соответствия воспитательно- образовательного процесса целям и задачам образовательной программы, Устава.
Внутришкольный контроль и его роль в оценке качества образования МОУ Школа г. Семинар заместителей руководителей ОУ.
Семинар - практикум Организация тематического контроля в детском саду ГБОУ детский сад компенсирующего вида 2245 «Солнышко» СЗОУО Старший воспитатель Махонькова.
КОНТРОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ Аналитическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе Обухова Е.В., начальник отдела.
Г.А.Одинцова, методист МКОУ ДПО «Информационно-методический центр»
Внутришкольный контроль как функция управления. ВШК – одна из функций управления, направленная на установление соответствия функционирования и развития.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Внутришкольный контроль - это вид деятельности это вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению.
Содержание деятельности старшего воспитателя. Содержание деятельности старшего воспитателя.
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Тема 1 Ознакомление с планом работы КП Нормативно- правовая база планирования в ДОУ Ознакомление с планом работы заместителя заведующего ДОУ Регистрация.
«Внутренний контроль в ДОУ как одна из составляющих системы оценки качества дошкольного образования» Заместитель заведующего по ВМР МБДОУ «ДСОВ 76» А.К.
Мониторинг воспитательной работы в условиях реализации комплексной программы модернизации образования.
СЕМИНАР ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ дошкольных образовательных учреждений.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад 2» г.Славянск-на-Кубани тел (46)
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Транксрипт:

Заведующий МКДОУ Д С комбинированного вида 41«Сказка» Фирсова Т.И.

Требования к организации контроля - -Соответствие целей и задач контроля целям и задачам воспитательно-образовательного процесса. - -Наличие единой системы контроля всех направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. - -Планирование контроля. - - Выявление недостатков, выработка эффективных мер по их устранению. - -Своевременность проведения контроля. - -Инструктирование и обучение проверяемых работников по существу контролируемых вопросов. - -Ознакомление членов коллектива с итогами контроля.

- Закон РФ «Об образовании»; - Приказ МО РФ «Об упорядочении инспекционно-контрольной деятельности в системе образования»; - Санитарно-гигиенические нормы и правила содержания ребенка в ДОУ; - Примерное положение об инспекционно-контрольной деятельности в ОУ; - Временные требования к содержанию и методам воспитания и обучения детей в ДОУ; - Положение об инспекционно-контрольной деятельности в ДОУ.

ИНСПЕКТИРОВАНИЕ ПРОВЕРКИНАБЛЮДЕНИЕСРЕЗЫ ЗНАНИЙОБСЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕКТ Деятельность педагогических работников ПРЕДМЕТ Соответствие педагогической деятельности законодательству РФ

- Получение объективной информации о реализации образовательной программы в ДОУ; - Анализ воспитательно-образовательного процесса для прогнозирования перспектив развития ДОУ; - Подготовка экспертных материалов к аттестации педагогических кадров; - Совершенствование организации образовательного процесса; - Своевременное корректировка образовательных программ ДОУ.

- Условия генерализации – определение кардинальных направлений управляемой подсистемы, подвергающейся контролю. - Условия интеграции – объединение усилий педагогического и родительского коллективов в осуществлении внутреннего контроля. - Условия гуманизации – установление между субъектом и объектом контроля отношений взаимопонимания и сотрудничества. - Условия индивидуализации – учет своеобразия каждой творческой индивидуальности с целью создания возможностей для самовыражения этой личности. - Условия дифференциации – взаимосвязь уровня контроля от результатов работы всего коллектива и отдельных его групп.

Вводная часть Основания для проверки Сроки проверки Тема проверки Цель проверки Объем работы Аналитическая часть Характеристика изучаемых вопросов Достоинства и недостатки Факторы и условия результатов Заключительная часть Выводы и результаты Рекомендации Повторный контроль

- Постоянное наблюдение за собой сотрудником. - Контроль является признаком разницы в статусе. - Контроль неприятен, если наблюдаемый не знает точно, что именно контролируют. - Так как контроль узаконен, никто не может от него защититься. - Контроль зачастую воспринимается как придирки. - Контроль может восприниматься как недоверие.

- Направлять контроль на организацию воспитательно-образовательного процесса, а не на личность. - Сотрудник должен знать, что именно, когда и по каким критериям будет контролироваться. - Контролировать следует открыто. - Осуществлять контроль за результатами деятельности, а не за действиями сотрудника. - При контроле необходимо придерживаться доброжелательного тона общения. - При доведении рекомендаций, указаний уделять внимание причинам возникновения недочетов в работе и путей их преодоления. - Правильность выбора критериев оценки. - Следует делегировать ответственность.

- Самоконтроль и самокоррекция деятельности руководителя дошкольного учреждения, педагогов. - Административный контроль на диагностической основе. - Коллективный контроль и коррекция деятельности на всех уровнях.

- Начинайте с похвалы и признания достоинств сотрудника. - Указывайте на ошибки не прямо, а косвенно. - Задавайте собеседнику вопросы, вместо того чтобы ему что-то приказывать. - Давайте людям возможность спасти свой престиж. - Выражайте людям одобрение по поводу их удач, отмечайте каждый их успех. - Создавайте людям хорошую репутацию. - Прибегайте к поощрению.

- Цель контроля – изучение выполнения программы по конкретным разделам, привлечение внимания коллектива к определенным задачам методического и воспитательного характера. ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ - Данный вид контроля является разновидностью тематического и дает возможность подвести итоги работы педагогического коллектива за определенный промежуток времени: квартал, полугодие, год. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ - Этот контроль предусматривает всестороннюю, глубокую проверку деятельности как педагога в отдельности, так и ДОУ в целом продолжительность его от 3-х дней до недели. ФРОНТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

- Данный контроль является разновидностью фронтального и ставит своей целью получить общее представление о работе педагога, об уровне педагогического процесса в целом в определенной группе детского сада. Этот вид контроля предполагает посещение группы в течение целого дня или нескольких дней. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ - Этот контроль направлен на выявление состояния работы педагогического коллектива и отдельных педагогов на определенном этапе в какой-то момент. ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ - Данный контроль является разновидностью оперативного. Его задача – предупреждение того или иного недостатка, профилактика возможных нарушений, отбор рациональных методов работы, повышение уровня управления. ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

- Это контроль проводится с целью сопоставления результатов работы педагогов по различным направлениям программы. Он позволяет увидеть разницу в работе педагогов параллельных возрастных групп, так и педагогов одной группы. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

Аннотация Название работы «Система контроля над качеством реализации воспитательно- образовательного процесса в детском саду» Фамилия, имя, отчество, населенный пункт, должность, род деятельности. Татьяна Ивановна Фирсова , Петровский район, с.Константиновское, Заведующий МКДОУ ДС41 Направленность : педагогическая или информационная. Направленность : Система управления в дошкольном образовательном учреждении. Методические рекомендации по использованию работы коллегами слушателя. Для заведующего, заместителя заведующего, старшего воспитателя ДОУ.

Рекомендации составлены на основе материалов лекций заведующей кафедры дошкольной педагогики и методики МИОО К.Ю. Белой. Рекомендации составлены на основе материалов лекций заведующей кафедры дошкольной педагогики и методики МИОО К.Ю. Белой.

Автор презентации заведующий МКДОУ ДС комбинированного вида 41«Сказка» Фирсова Т.И.