Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста Автор: воспитатель средней группы Гоппе Ирина Ивановна с.Целинное 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Advertisements

Зеленчукский муниципальный район. «Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни дошкольников»
Физкультурный уголок Воспитатель: Киселева С.В. Детский сад 2404 Группа 3.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
«Применение лечебно- профилактического танца для детей дошкольного возраста» Составитель: инструктор по физической культуре Лободырова Светлана Михайловна.
Физическое развитие и укрепление здоровья детей в детском саду.
© Фокина Лидия Петровна Кичигина Наталья Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад 18 «Ладушки» г. Гая Оренбургской.
Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников Инструктор по физической культуре МБДОУ 82 Дмитриева Л.Е.,1 кв.кат, (из опыта.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 11 «Золотая рыбка»
И нструктор по физической культуре Савельева Е.О. Работа по физической культуре в МКДОУ 2 п. Дубна /2013 – 2014 учебный год/
Технология «Расти играя». Цель технологии: Развитие жизненно необходимых физических качеств: ловкости, выносливости, скорости, силы, гибкости с учётом.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 52» АГО Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые в группе компенсирующей направленности для детей.
МДОУ «Детский сад 115» комбинированного вида.. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Вид нашего ДОУ комбинированный, что обусловлено наличием в его.
ПРОЕКТ Первые шаги к здоровью будущих защитников Родины. Авторы проекта: МБДОУ «ЦРР - детский сад с. Моряковский Затон» Томского района Старший воспитатель.
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
Руководитель кружка Сагидуллина Расима Ягафаровна. Инструктор по физической культуре 1 категории с высшим образованием.
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
Нетрадиционное оборудование и дидактические игры по физвоспитанию. Чернова Ульяна Николаевна Инструктор по физической культуре МБДОУ 24 «Рябинушка» Мурманская.
Инструктор по физвоспитанию Никипелова И.И.. Проблемой сохранения и укрепления здоровья детей занимались и занимаются известные ученые и педагоги: Проблемой.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Транксрипт:

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста Автор: воспитатель средней группы Гоппе Ирина Ивановна с.Целинное 2012 г

Тема : «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста» Цель: 1. Активизировать двигательную активность детей. 2. Воспитывать интерес к играм с элементами спорта, совершенствовать двигательные способности и физические качества детей: ловкость, быстрота, гибкость, смелость, выносливость. 3. Создать условия, обеспечивающие профилактику нарушений осанки и плоскостопия. Работая по теме «Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками», я ставила следующие задачи: 1. Подбор материала для проведения оздоровительной работы. 2. Создание условий в детском саду для физкультурно-оздоровительной работы 3. Проведение диагностик вместе с медицинским работником. 4. Апробирование на практике форм организации методик проведения различных игр, направленных на совершенствование двигательных навыков и развития физических качеств (быстрота, гибкость, выносливость, равновесие). 5. Привлечение родителей к спортивно-оздоровительным мероприятиям, проводимых в детском соду.

Год реализации Форма работы Представление учебный год Выявление проблемы. Выбор темы. Составление календарного плана. Диагностирование детей с целью выявления проблемы. Подбор и изучение методической литературы по теме. Выступление на педсовете. Работа с медицинской сестрой учебный год Реализация плана по самообразованию Выступление на педсовете. Конспекты Учебный год Обобщение опыта работы Выступление на РМО. Семенары. Практикумы.

Методическая литература: «Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка», Э. Я. Степаненкова, 2-е издание, издательский центр « Академия», 2006 г. « Я и моё здоровье : программа занятий, упражнения и дидактические игры» ; Т. А. Тарасова, Л. С. Власова. « Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в современном образовательном пространстве» ; Барнаул, 2008 г. « Здоровье ребёнка в наших руках» ; Т. В. Панкина, « Воспитатель ДОУ», 7, 2008 г. « Здоровьесберегающие технологии в детском саду», Научно- методический журнал « Детский сад – всё для воспитателя», Август, 2008 г.

Структура и содержание программы создоровительной физической культуры внедрялась постепенно, по мере адаптации детей к физическим нагрузкам в течении года. Программа осуществлялась по следующему плану: Оптимизация режима. Организация двигательного режима. Профилактика заболеваний. Закаливание с учётом здоровья ребёнка

Используя, труд О. М. Федоровской мною была разработана методика исследования детей в средней группе. Все этапы обследования детей проводились по следующей программе : 1. Беседы с родителями детьми. 2. Анкетирование сбор данных семейного анамнеза. 3. Антропометрические измерения. 4. Изучение состояния здоровья. 5. Тестированние физической подготовленности. На основании практического опыта была сделана диаграмма физической подготовленности детей:

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата» Программное содержание: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четвереньках между предметами. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус. Познакомить детей с подвижной игрой «Медведь», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность. Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 дуги, 2 ребристые доски, набивные мячи, маска медведя, маленькие массажные мячи по количеству детей, магнитофон и музыка для массажа. Место проведения: спортивный зал (зал хорошо проветрен и сделана влажная уборка). Дети занимаются босиком. Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика – А.Н. Стрельниковой; точечный массаж и дыхательная гимнастика – В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров; профилактика плоскостопия и нарушения осанки - В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров; массаж с массажными мячиками – К.К. Утробина.

Физкультурой занимаемся, Делаем массаж стопы. Дружно закаляемся, Веселые мы. Стали мы умелыми, Проворными и смелыми!

Каждый день по утрам Делаем зарядку, Очень нравиться нам Делать по порядку, Весело шагать. Руки поднимать.

Методическая Литература : 1« Физкультурные занятия в детском саду » Средняя группа.; Л. И. Пензулаева, « Мозаика- синтез», 2009 г. 2« Физкультурные праздники в детском саду», В. Н. Шебеко, Москва « Просвещение» 2003 г. 3« Занимательная физкультура в детском саду», К. К. Утробина, Москва 2008 г. 4« Игровая деятельность по физкультуре» Средняя группа. С. Е. Голомидова, т. д. « Корифей».

Диагностика плоскостопия.

Точечный массаж ног.

Результатом внедрения в образовательный процесс программы оздоровительной физической культуры явился эффективный процесс реабилитации детей, имеющих нарушения опорно – двигательного аппарата и плоскостопия.

конец