Возвращение к истокам Предметная область: Участники (возраст, класс): Цели и задачи: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: История, краеведение, Религии России, информатика. Учащиеся общеобразовательной школы 8, 10 классов, учителя. Повысить интерес к изучению истории родного края; вызвать чувство гордости за своих предков; формировать умения школьников самостоятельно определять цели и задачи своей работы, искать материал, интерпретировать результаты; раскрытие творческого потенциала учащихся через использование ИКТ на уроках истории; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков; формирование духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности. Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Internet Explorer Память, уважение, история, судьба, Отечество, творчество, духовность. Семина Елена Львовна, учитель истории МОУ СОШ 23, г. Дзержинска Нижегородской области.
Возвращение к истокам Время реализации: Планирование проекта: 1 этап. Информационный: 2 этап. Плановый: 3 этап. Поисковый: 4 этап. Обобщающий: 5 этап. Представление и защита проекта: 2 месяца. Проводится установочное занятие с учащимися, на котором им сообщается о целях и задачах данного исследовательского проекта, формируется мотивация к выполнению проекта, определяется общее направление работы. Проводится коллективное обсуждение проекта, обмен идеями. Определяются цели, задачи, структура и форма индивидуальных и групповых проектов. Обдумываются условия, необходимые для реализации проекта. Составляется план работы. Определяется комплекс необходимых данных. Выбираются способы сбора информации (наблюдение, анкетирование, социологический опрос, интервью, работа со СМИ, работа с литературой). Начинается отбор информации. Участники проекта получают навыки отбора, классификации и анализа информации. Производится обработка полученной информации. Интерпретируются факты, делаются выводы, формируется собственное суждение автора. Уточняется и корректируется структура исследования. Учащиеся представляют и защищают свои проекты, демонстрируют приобретенные знания и умения, анализируют проблемы, определяют перспективы дальнейшей работы.
Возвращение к истокам Учебно-методические материалы: Основными источниками в ходе подготовки учащимися проекта являются интернет – ресурсы и учебники по истории, краеведению. Для работы был составлен список Интернет-ресурсов с перечеслением материалов по истории родного края. Ученики используют навыки работы с презентациями, флэш- анимацией, созданием коллажей, знакомятся с основами дизайна. Для работы были разработаны памятки работы в программах Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint (Приложение 1).(Приложение 1). Критерии оценивания проектных работ (Приложение 2).(Приложение 2).
Возвращение к истокам Итоги проекта: Активизация интереса и углубление знаний по истории родного края. Практическое применение информационных технологий Умение работать в команде Умение представлять и отстаивать свою позицию, умение вести дискуссию. Были составлены презентации к урокам по курсу Краеведение (Приложение 3) и Религии России (Приложение 4). (Приложение 3) (Приложение 4). Материалы итоговых проектов используются для проведения уроков, классных часов, уроков мужества. Итогом работы над проектами стало выступление на городских Рождественских чтениях (Приложение 5), участие в школьном и городском туре «Старт в науку» (Приложение 6), участие во Всероссийском конкурсе научно-исследовательских и творческих работ молодежи «Меня оценят в XXI веке» (Приложение 7).(Приложение 5), (Приложение 6), (Приложение 7).
Об авторах проекта Учащиеся 8 класса «А» МОУ СОШ23 г. Дзержинска Нижегородской области