Психическое развитие детей от 1,6 до 3 лет
Одним из важных занятий детей дошкольного возраста является ИГРА. Игра – это не просто времяпрепровождение ребенка. Это - его работа. Ребенок не просто бегает, прыгает, исследует предметы. Он обретает свой жизненный опыт. Благодаря игре у него формируются эмоции и мышление.
Особое значение для развития ребенка раннего возраста имеют следующие игры: складывание и вынимание предметов (сложи игрушки в коробку, прищепки в ведерко); собирание пирамидок; мозаик; нанизывание колец на палочки.
В этом возрасте детям очень нравится искать исчезнувший предмет или игрушку. Игра «Где твой мишка?» От ребенка прячут игрушку, например накрывают одеялом, но при этом часть игрушки видна. Ребенка спрашивают: «Где твой мишка?».
Дети в этом возрасте очень любят рисовать вместе со взрослыми. У ребенка пока еще нет цели что-то изобразить. Он водит карандашом по листу, радуется своим каракулям и этого вполне достаточно. Мама может при этом сказать: «Какой замечательный красный круг ты нарисовал!» или «Как много на твоем листе синих точек!»
Особенно привлекает внимание ребенка речь взрослого. Дети с удовольствием слушают все о чем говорят старшие между собой. Они увлекаются сказками или стихами, которые читают им взрослые.
От 1,6 до 2-х лет формируется очень важное умение ребенка подражать словам, которые произносит взрослый. У ребенка начинает развиваться активная речь.
От 2 до 3 лет дети в своей речи начинают употреблять распространенные и сложные предложения. Например, «Волк больше зайчика, он может его съесть». Дети задают взрослому массу вопросов: почему? где? когда? зачем?
Поступление в детский сад – это испытание для мамы и ребенка.
Пусть ребенка в детский сад отводит тот родитель или родственник (по возможности), с которым ему легче расстаться
Создайте условия для спокойного отдыха ребенка дома.
В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде.
Будьте терпимее к капризам.
Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте ребенка, гладьте по голове, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, больше хвалите, чем ругайте.
В Древней Индии говорили: «До 5 лет ребенок – ваш царь. С 5 до 10 – ваш слуга. С 10 до 15 - ваш брат. После 15 – ваш друг или враг в зависимости от того, как вы его воспитали.