Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы «Предметная развивающая среда» система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы Нормативно-правовая база 1. Приказ 2151 от 20 июля 2011 г «Об утверждении федеральных государственных требований к к условиям реализации основной общеразвивающей программы дошкольного образования» 2. концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от ; 3.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Сан ПиН ", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от ; 4. Федеральные государственные требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проект) 5. письмо Минобразования России от ин/1403 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»; 6. письмо Минобразования России от /1912 "О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях" (вместе с Порядком проведения психолого- педагогической экспертизы детских игр и игрушек, Методическими указаниями к психолого- педагогической экспертизе игр и игрушек, Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек"); 7. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, 1993 г.);
Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы При создании предметной развивающей среды необходимо руководствоваться следующими принципами: 1.информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением; 2.вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностям и; 3.полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды; 4. педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка; 5. трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно- развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства
Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы Ребенок в детском саду находится целый день, поэтому мы стараемся создать оптимальные условия для игр, обучения и развития в разных видах деятельности. Стремимся к тому, чтобы развивающая среда была эмоционально насыщенной, оборудование было привлекательно детям.
Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы
Музыкально-спортивный зал
Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы Кабинет педагога-психолога
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ СООБРАЗНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ ВАРИАТИВНОСТЬ предусматривающие создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со вкусами, настроениями, меняющимися возможностями детей. Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
ГЕНДЕРНАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА НА КАЖДОМ ВОЗРАСТНОМ ЭТАПЕ Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы Группы раннего младшего возраста
Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ Группы раннего и младшего возраста
Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ Средняя группа
Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ Средняя группа
Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ Старший дошкольный возраст
Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ Старший дошкольный возраст
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы
Физическая культура Интегрируется с образовательными областями: Коммуникация Познание Музыка Здоровье Социализация Безопасность Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы Интеграция образовательных областей
Центр физического развития Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы
Центр физического развития
Здоровье Интегрируется с образовательными областями: Познание Социализация Безопасность Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы Интеграция образовательных областей
Центр сохранения здоровья ребенка
Безопасность Интегрируется с образовательными областями: Познание Здоровье Чтение художественной литературы Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы Интеграция образовательных областей
Центр «ПДД» Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы Интеграция образовательных областей
Центр «ПДД» Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы Интеграция образовательных областей
Социализация Интегрируется с образовательными областями: Познание Чтение художественной литературы Труд Коммуникации Безопасность Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы Интеграция образовательных областей
Центр «Сюжетно-ролевых игр» Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы Интеграция образовательных областей
Центр «Сюжетно-ролевых игр» Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы Интеграция образовательных областей
Мини-музеи Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы Интеграция образовательных областей
Труд Интегрируется с образовательными областями: Познание Чтение художественной литературы Социализация Физическая культура Художественное творчество Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы Интеграция образовательных областей
Центр труда Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы Интеграция образовательных областей
Центр труда Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы Интеграция образовательных областей
Познание Интегрируется с образовательными областями: Чтение художественной литературы. Коммуникация. Социализация. Безопасность. Музыка. Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы Интеграция образовательных областей
Центр сенсорного развития Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы Интеграция образовательных областей
Центр конструктивной деятельности Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы Интеграция образовательных областей
Мы познаем мир Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы Интеграция образовательных областей
Коммуникация Интегрируется с образовательными областями: Социализация Безопасность Чтение художественной литературы Познание Труд Физическая культура Здоровье Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы Интеграция образовательных областей
Центр речевого развития Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы Интеграция образовательных областей
Чтение художественной литературы Интегрируется с образовательными областями: Познание Социализация Музыка Здоровье Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы Интеграция образовательных областей
Здравствуй книга Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы Интеграция образовательных областей
Художественное творчество Интегрируется с образовательными областями: Познание Чтение художественной литературы Коммуникации Ручной труд Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы Интеграция образовательных областей
Центр изобразительной деятельности Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы Интеграция образовательных областей
Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы Интеграция образовательных областей
Музыка Интегрируется с образовательными областями: Познание Чтение художественной литературы Социализация Физическая культура Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы Интеграция образовательных областей
Центр музыкально-театрализованной деятельности Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы Интеграция образовательных областей
Музыкально –театрализованной деятельности Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы Интеграция образовательных областей
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОСТЬ Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы
Место педагога в развивающей среде Предметная среда, окружающая детей, не может сама собой, без руководства взрослого воздействовать на их развитие. Только взрослый, целенаправленно организуя предметный мир, раскрывает в своих действиях и отношениях с детьми его сущность: он «одушествляет» окружающую среду, делает ее понятной и доступной для ребенка. Воспитатель, с одной стороны, является автором среды, с другой стороны - ее компонентом. Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы
ДАЙТЕ ДЕТСТВУ СОСТОЯТЬСЯ - ДАЙТЕ ДЕТЯМ НАИГРАТЬСЯ !