В тот день они весело в школу шагали, Было мирное небо над их головой, О том, что случится, конечно, не знали, Тот праздник для них обернулся бедой. На линейке детей окружили бандиты И силой загнали в школьный спортзал.
Выстрелы. Стоны. Плач. В школу пришёл Палач. Никто не думал, не гадал… Но… «Час Х» уже настал. Боевики никого не щадили Взрослых, детей они захватили. В спортзале, как в консервной банке, закрыли, И бомбы, как игрушки, в углах разложили.
Сотни людей в тот день были убиты, Особенно те, кто кричал и кричал. Кто выжил в тот день, никогда не забудет, Тот ужас и страх, что пришлось испытать. И мы эти грозные дни будем помнить, Погибшим - молчаньем минуту стоять.
Беда пришла… Пришла в каждый дом. Все, молча, молятся лишь о том, Чтоб живыми остались те, кто внутри: «Пожалуйста, Господи, спаси, сохрани». Доктор Рошаль, Руслан Аушев здесь, «Альфа», «Вымпел», отряд МЧС.
3 сентября 2004 года оборвалась жизнь прекрасного человека и педагога Ивана Константиновича Каниди, ценой собственной жизни спасавшего детей в захваченной боевиками школе Беслана. В Беслане в конце декабря 2009 года откроется школа-интернат со спортивным уклоном имени Ивана Каниди, учителя физкультуры школы 1. Кто ж он, такой бесчеловечный? Ведь даже зверь не убивает зря… За всех пусть канет в пламень вечный, Такого не простить греха!
Пока мы боль чужую чувствуем, Пока живет в нас сострадание, Пока живем, мечтаем, буйствуем, Есть в нашей жизни оправдание.
Раздался взрыв… Потом другой… «Бегут заложники… Прикрой!» И встали плотною стеной, Чтобы спасти любой ценой Детей, бежавших из спортзала, Бойцы… О их мужестве страна узнала. Огонь приняли на себя, С улыбкой в пекло уходя.
Мы помним Вас, погибшие, помним, И белые бантики, и первый звонок, Спортзал, террористов и громкие стоны, И так не начавшийся первый урок. Нет горя страшней для отцов и матерей, Как оплакивать своих сыновей и дочерей.
То, что случилось с детьми в Беслане - мы помним, Тот, кто сделал это - проклят навсегда, Тот, кто безразличен к этому – бесчеловечен, Тот, кто помог им - наши ДРУЗЬЯ.
«Хоть чашечку, стаканчик, ну хоть глоток Воды», Последнее желанье, последний крик души. «Ну, дайте нам водички! Воды! Воды! Воды!» А вечером, второго, заснуть все не могли. И пить уж не хотели, и съели все цветы, Вдруг разговор о смерти тихонько завели. Мальчишка им поведал историю о том, Что ангелов красивых недавно видел он: «Летели и смеялись, со шлейфами они, И на детей похожи: наверно – это мы!? Мы полетим далеко, на небо, прямо в рай. Ведь умирать не страшно, не плачь, не унывай!»