Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое сопровождение педагогов, работающих с детьми с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида.
Advertisements

Система профессионального самосовершенствования педагога ДОУ, работающего с детьми с ОВЗ Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 13 г.Нижнеудинск» Создание открытой инклюзивной образовательной.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
Кангина Н. Н., старший воспитатель МДОУ детский сад компенсирующего вида 140.
Инклюзивный проект «Развиваться и дружить!» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 33»
Комплексное сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад компенсирующего вида.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Консультационный пункт Консультационный пункт создается для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, не посещающих.
Оказание помощи детям с ОВЗ, не посещающим ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение города Бузулука «Детский сад 20 комбинированного.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
МАДОУ 23 «Дельфинчик» города Искитима Новосибирской области.
Т.А. Тимкина, заведующий. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ Федеральный государственный образовательный.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Система обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в Тверском регионе Сенникова Наталья Александровна Министр образования.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2»

Контингент воспитанников 22% (58 чел) 77% 12% 7% 3% 1%

В детском саду функционируют 13 групп, из них: - 3 компенсирующей направленности (2 логопедические группы и 1 ГКП с ОВЗ); - 1 общеразвивающая группа; - 9 комбинированных групп.

Создание условий для детей с ОВЗ 1. Организационное обеспечение: - Нормативно-правовая база; - Организация медицинского обслуживания; - Организация взаимодействия с родителями; Организация взаимодействия с ПМПК, Краевой центр ПМСС (филиал), Краеведческий музей, Библиотека (филиал 6), Ачинский драматический театр. 2.Материально-техническое оснащение: - Архитектурная среда: групповое и вне групповое пространство. 3. Кадровое обеспечение образовательного процесса. 4. Организация образовательного процесса: - Основная образовательная программа, - Адаптированная образовательная программа 5. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ.

Наличие опыта работы в площадке С 2009 года активные участники краевого проекта «Создание муниципальных моделей интегрированного образования в Красноярском крае гг»

Материально-техническое оснащение: Монтессори-кабинет Бассейн Спортивный зал Музыкальный зал 12 групповых помещений и участков.

Кадровое обеспечение: 26 воспитателей; 3 учителя-логопеда; 2 педагога-психолога; 1 учитель-дефектолог; 2 музыкальных руководителя; 1 инструктор по физической культуре; 1 инструктор по плаванию. Укомплектованность кадрами - 100%

Организация раннего сопровождения детей 1. Выявление детей «Группы особого внимания»; 2. Фронтальные занятия в Монтессори- кабинете; 3. Подгрупповые занятия с учителем- дефектологом; 4. Рекомендации учителя-логопеда; 5.ПМПк.

Результаты работы по раннему сопровождению детей (сводная за 3 года) 65% 5% 9% 21% 35% детей «Группа особого внимания»

Педагогика должна быть включающей, а именно: -Ребенок с ОВЗ имеет общие для всех потребности, главная из которых потребность в любви и стимулирующей его развитие обстановке; -Ребенок должен вести жизнь, в максимальной степени приближающуюся к жизни других детей; -Учиться могут все дети, а значит, всем им должна предоставляться возможность получения образования.

Условия для успешного включения детей с ОВЗ в ДОО: 1. Создание адаптивной среды; 2. Слаженная работа всех служб ДОО; 3. Квалифицированная поддержка семьи; 4. Толерантное отношение со стороны педагогов и других родителей; 5. Инвидуальный подход (в т.ч. при подборе модели интеграции); 6. Включение ребенка в совместную деятельность независимо от нарушения; 7. При определении динамики сравнивать ребенка только с самим собой;

Условия для успешного включения детей с ОВЗ в ДОО (продолжение): 8. Создание атмосферы доброжелательности, психологической безопасности (безоценочное принятие ребенка). 9. Диагноз и прогноз должен быть предметом профессиональной тайны специалистов! 10. Осуществление коммуникативной направленности обучения; 11. Всесторонне развивать у ребенка продуктивные виды деятельности; 12. Овладение ребенком социально-бытовым умениям; 13. ПРЕДОСТАВИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ СДЕЛАТЬ ЧТО- ЛИБО САМОМУ!!!

Сопровождение педагогов в конкурсном движении Курсы повышения квалификации Участие в конференциях. Городские МО, ТГ Педагоги, работающие с детьми с ОВЗ Консультирование Наставничество ПМПк Взаимопосещения, открытые просмотры Мастер- классы Семинары, практикумы, круглые столы Центр «Спутник» «Краевой Центр ПМСС» (филиал) Взаимодействие с другими ДОО Самообразование Выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта Психотерапевтическое направление Диагностическое направление Информационное направление Коррекционное направление Консультационное направление Сопровождение педагогов, работающих с детьми с ОВЗ

Работа с родителями

Спасибо за внимание!