Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2»
Контингент воспитанников 22% (58 чел) 77% 12% 7% 3% 1%
В детском саду функционируют 13 групп, из них: - 3 компенсирующей направленности (2 логопедические группы и 1 ГКП с ОВЗ); - 1 общеразвивающая группа; - 9 комбинированных групп.
Создание условий для детей с ОВЗ 1. Организационное обеспечение: - Нормативно-правовая база; - Организация медицинского обслуживания; - Организация взаимодействия с родителями; Организация взаимодействия с ПМПК, Краевой центр ПМСС (филиал), Краеведческий музей, Библиотека (филиал 6), Ачинский драматический театр. 2.Материально-техническое оснащение: - Архитектурная среда: групповое и вне групповое пространство. 3. Кадровое обеспечение образовательного процесса. 4. Организация образовательного процесса: - Основная образовательная программа, - Адаптированная образовательная программа 5. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ.
Наличие опыта работы в площадке С 2009 года активные участники краевого проекта «Создание муниципальных моделей интегрированного образования в Красноярском крае гг»
Материально-техническое оснащение: Монтессори-кабинет Бассейн Спортивный зал Музыкальный зал 12 групповых помещений и участков.
Кадровое обеспечение: 26 воспитателей; 3 учителя-логопеда; 2 педагога-психолога; 1 учитель-дефектолог; 2 музыкальных руководителя; 1 инструктор по физической культуре; 1 инструктор по плаванию. Укомплектованность кадрами - 100%
Организация раннего сопровождения детей 1. Выявление детей «Группы особого внимания»; 2. Фронтальные занятия в Монтессори- кабинете; 3. Подгрупповые занятия с учителем- дефектологом; 4. Рекомендации учителя-логопеда; 5.ПМПк.
Результаты работы по раннему сопровождению детей (сводная за 3 года) 65% 5% 9% 21% 35% детей «Группа особого внимания»
Педагогика должна быть включающей, а именно: -Ребенок с ОВЗ имеет общие для всех потребности, главная из которых потребность в любви и стимулирующей его развитие обстановке; -Ребенок должен вести жизнь, в максимальной степени приближающуюся к жизни других детей; -Учиться могут все дети, а значит, всем им должна предоставляться возможность получения образования.
Условия для успешного включения детей с ОВЗ в ДОО: 1. Создание адаптивной среды; 2. Слаженная работа всех служб ДОО; 3. Квалифицированная поддержка семьи; 4. Толерантное отношение со стороны педагогов и других родителей; 5. Инвидуальный подход (в т.ч. при подборе модели интеграции); 6. Включение ребенка в совместную деятельность независимо от нарушения; 7. При определении динамики сравнивать ребенка только с самим собой;
Условия для успешного включения детей с ОВЗ в ДОО (продолжение): 8. Создание атмосферы доброжелательности, психологической безопасности (безоценочное принятие ребенка). 9. Диагноз и прогноз должен быть предметом профессиональной тайны специалистов! 10. Осуществление коммуникативной направленности обучения; 11. Всесторонне развивать у ребенка продуктивные виды деятельности; 12. Овладение ребенком социально-бытовым умениям; 13. ПРЕДОСТАВИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ СДЕЛАТЬ ЧТО- ЛИБО САМОМУ!!!
Сопровождение педагогов в конкурсном движении Курсы повышения квалификации Участие в конференциях. Городские МО, ТГ Педагоги, работающие с детьми с ОВЗ Консультирование Наставничество ПМПк Взаимопосещения, открытые просмотры Мастер- классы Семинары, практикумы, круглые столы Центр «Спутник» «Краевой Центр ПМСС» (филиал) Взаимодействие с другими ДОО Самообразование Выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта Психотерапевтическое направление Диагностическое направление Информационное направление Коррекционное направление Консультационное направление Сопровождение педагогов, работающих с детьми с ОВЗ
Работа с родителями
Спасибо за внимание!