МДОУ ДС 275 СТАРШАЯ ГРУППА ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ПРОШКИНА О.М. Презентация проекта «Лес и его обитатели»
УТОЧНИТЬ И РАСШИРИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ЛЕСЕ, ЕГО ОБИТАТЕЛЯХ; СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОСОЗНАННО-ПРАВИЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ Цель проекта
СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ТИПАХ ЛЕСА, ПИЩЕВЫХ ЦЕПОЧКАХ ДАННОГО ПРИРОДНОГО СООБЩЕСТВА РАСШИРИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ ОБ ОБИТАТЕЛЯХ ЛЕСА РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ, УМЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СХЕМЫ-МОДЕЛИ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ, БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ Задачи
Участники проекта Дети Воспитатель Родители
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 2. ОСНОВНОЙ 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Этапы проекта
1. ПОДБОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ 3. НАБЛЮДЕНИЯ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ Подготовительный
План мероприятий Месяц Названия мероприятий октябрь Подбор литературы и дидактического обеспечения Наблюдения на экологической тропе ноябрь Проведение бесед: «Типы лесов», «Как человек использует лес» Создание макета «Осенний лес» Д/и «С какого дерева листочек», «Узнай гриб» декабрь Проведение бесед: «Кто самый главный в природе?», «С кем дружит ель?» Оформление папки-передвижки «Лес в разное время года» Д/и «Пищевые цепочки»
январь Проведение беседы «Лесная аптека» Создание папки «Лекарственные растения леса» Отгадывание загадок леса Д/и «Узнай по описанию», «Экологический светофор» февраль Прогулка в зимний лес Знакомство с представителями Красной книги Создание в группе Красной книги леса март Проведение экскурсии в музей леса Создание диорамы «Лес» апрель октябрь - апрель Проведение совместного праздника «Путешествие в весенний лес» Презентация проекта Чтение художественной и познавательной литературы
1. ПРОВЕДЕНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ 2. ПРИВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОМОЩИ В ПРИОБРЕТЕНИИ И ИЗГОТОВЛЕНИИ ПОСОБИЙ И ОБОРУДОВАНИЯ Работа с родителями
Экологическая тропа
Основной Специально- организованная деятельность Совместная деятельность взрослого с детьми Самостоятельная деятельность детей
1. ЗАНЯТИЯ 2. БЕСЕДЫ 3. ЭКСКУРСИИ Специально-организованная деятельность
1. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2. ОФОРМЛЕНИЕ ПАПКИ-ПЕРЕДВИЖКИ «ЛЕС В РАЗНОЕ ВРЕМЯ ГОДА» 3. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КАРТОЧЕК-СХЕМ «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ» 4. СОЗДАНИЕ КРАСНОЙ КНИГИ Совместная деятельность
1. ИГРОВАЯ 2. ПРОДУКТИВНАЯ Самостоятельная деятельность детей
1. СОЗДАНИЕ ДИОРАМЫ «ЛЕС» 2. ПРОВЕДЕНИЕ СОВМЕСТНОГО ПРАЗДНИКА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» 3. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА Заключительный
Диорама «Лес»
Праздник «Путешествие в весенний лес»