Page 1 Новые подходы к организации двигательного режима детей в детском саду
Page 2 Целью игры должно быть развитие мускулов дитяти, а средство к достижению этого – движения. В то же время подвижная игра должна иметь целью не только физическое упражнение, но и умственное… Е.Н. Водовозова
Page 3 повестка : 1. Состояние работы по развитию в игре двигательных возможностей детей. (справка тематической проверки в средних группах 3, 4 Старший воспитатель: Панфилова Е.И. 2. Физкультурно-динамический час как форма повышения двигательной активности дошкольников на прогулке. (сообщение) Воспитатель: Дербенева В.А. 3. Развитие двигательного творчества в старшем дошкольном возрасте. (сообщение из опыта работы) Инструктор по физкультуре: Иванова Н.Н. 4. Игровые физические упражнения для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ. (практикум) Воспитатель: Швырева Н.А.
Page 4 Ловкость способность быстро осваивать новые движения и перестраивать их в соответствии с изменяющимися условиями движений (разучивание новых упражнений; переключение с одних движений на другие в подвижных играх; быстрое решение сложных двигательных задач, сообразуясь с действиями своих сверстников).
Page 5 Быстрота выполнение движений в наикратчайшее время (в упражнениях с ускорением), на скорость (добежать до финиша как можно быстрее); в упражнениях с наивысшей скоростью (убегать от водящего).
Page 6 Гибкость способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды) движений отдельных частей тела в определенном направлении.
Page 7 Равновесие способность сохранять положение тела на опоре в пространстве. Равновесие выполняется в большей степени в упражнениях, которые выполняются при уменьшенной и поднятой площади опоры (катание на коньках, велосипеде, ходьбе, бег по скамейке), а также в упражнениях, требующих прилагать значительные усилия, чтобы сохранять устойчивое положение тела (метание на дальность, прыжок в длину с места и с разбега).
Page 8 Глазомер способность определять расстояние с помощью зрения и мышечных ощущений (например, в прыжках точно попадать на доску, чтобы оттолкнуться, совершать полет в нужном направлении, а затем приземлиться в определенном месте; в построении в колонну измерить на глаз расстояние до впереди стоящего; в метании на дальность – расстояние до цели).
Page 9 Выносливость это способность выполнять физические упражнения длительное время. Ее развитие требует большого количества повторений одного и того же упражнения.
Page 10 Решение : 1. Педагогам целях повышения качества двигательной деятельности использовать рекомендации тематической проверки по развитию двигательных возможностей детей в соответствии с возрастными особенностями. Заведующий: Неумывака С.В. 2. Воспитателям при планировании прогулок включать физкультурно- динамический час как эффективную форму осуществления двигательного режима детей в соответствии с рекомендациями воспитателя Дербеневой В.А. Ответственные: старший воспитатель Панфилова Е.И. 3. Использовать опыт работы инструктора по физкультуре Ивановой Н.Н. в работе по развитию двигательного творчества детей. Ответственные: старший воспитатель Панфилова Е.И. 4. Воспитателям групп раннего возраста в адаптационный период осуществлять планирование физических упражнений в целях создания эмоционального контакта с детьми и вовлечения их в двигательную деятельность.