Познавательно- творческий проект: «От традиций русского народа к традициям детского сада» Выполнила: Воспитатель: Кондакова И. А.
В. А. Сухомлинский Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.
Цель проекта Расширять образовательное пространство и формировать целостную картину мира, что способствует духовно – нравственному воспитанию, а также развитию личности, осознанному принятию духовных традиций и ценностей народа
Задачи Приобщать к русской культуре, пробуждать интерес к прошлому народа и развивать чувство сопричастности к Родине. Развивать потребность в приобретении знаний о культуре государства, познавательную активность, совершенствовать навыки связной речи. Воспитывать уважительное отношение к национальному художественному наследию, желание поддерживать и развивать народные традиции, традиции гостеприимства, гордость за свой детский сад, сплочённость и дружбу в детском коллективе, отражать свои впечатления в разнообразной деятельности
Актуальность Современный дошкольник живёт во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние иноязычных культур. К сожалению, народные обычаи уходят из нашей жизни. Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребёнка и лежать в основе его личности. Что не заложено в душу с детства, потом невосполнимо. Именно родная культура должна лежать в основе личности.
Самореализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и всё что связано с народной культурой: русские народные праздники, в которых дети черпают русские нравы, обычаи и русский дух свободы, устный народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки. Т.к. в народных праздниках заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении.
Ожидаемые результаты Активное участие детей в народных праздниках, развлечениях, играх, ярмарках Проявление у детей познавательного интереса к культуре и истории русского народа Желание и умение импровизировать в детских видах деятельности на тему русского народного творчества. Сплочение и дружба в детском коллективе, эмоциональный отклик у детей и родителей.
Этапы проекта 1. Организационный этап. Обсуждение плана мероприятий по теме проекта. Круглый стол с родителями. Анкетирование «Что мы знаем о Руси?» Консультации «Народные промыслы», «Праздники на Руси».
2. Игровая деятельность Сюжетно – ролевые игры «Посиделки», «В гости к другу» Развивающие игры «Кто быстрее произнесёт скороговорку?», «Как ты понимаешь?», «Расскажи руками!» Дидактические игры : «Угадай, кем я буду!» «Добавь словечко!» «Назови лишнее слово!».
2. Игровая деятельность Этюды на выразительность жеста «Чешу, чешу волосыньки», «Пекла для Варюшки». Подвижные игры: «Гори, гори ясно!», «Как у бабушки Маланьи»
Познавательное развитие Беседы из цикла «Приобщение к народным истокам»: *В гостях у бабушки в деревне» *Эти мудрые сказки *Чудо –чудное, диво – дивное! (русские народные игрушки)
Чтение книг О.Колпакова. «Славяне»; Дж. Родари. «Чем пахнут ремёсла?», заучивание потешек, пословиц, поговорок и др. по теме. Чтение русских народных и авторских сказок («Гуси – лебеди», «Крошечка – Хаврошечка», «Морозко», «Двенадцать месяцев и др.)
Продуктивная деятельность Организация выставки народного творчества, изготовление поделок в русском стиле
Вывод Приобщение детей к национальной традиционной культуре позволило детям осознать своё место в окружающем мире. Проект способствовал развитию интеллекта, творческих способностей, элементов самостоятельности, а также сформированности наглядно - образного мышления, навыков взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры