г. Чебаркуль, 2013
Продолжительность проекта:
Актуальность В наше время большинство детей испытывают трудности в произношении звуков в тех словах, которые включают определенные группы согласных. (Свистящие, шипящие, сонорные звуки). Косноязычие детей связано со многими факторами: тяжелые роды, кесарево сечение, наследственность, «сюсюканье» или наоборот слишком высокие требования к ребенку не достигшим сенситивного периода. Постановка и автоматизация звуков занимает долгий процесс. Часто в методической литературе по автоматизации звуков используют слоги, слова, предложения, которые ребенок должен повторять за учителем-логопедом. И для меня возник вопрос, как попытаться через игру повысить интерес ребенка к логопедическим занятиям. Быстро и эффективно поставить и автоматизировать звуки. Активизировать родителей и педагогов по этой проблеме.
Коррекция дефектного звукопроизношения речи у дошкольников посредством разнообразных видов деятельности детей через дидактические игры и упражнения.
Преодолеть речевой негативизм; Развивать артикуляционный аппарат; Отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков; Развивать фонематический слух, учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук; Совершенствовать интонационную выразительность речи детей; Познакомить родителей с методами и приемами работы, комплексом логопедической гимнастики, упражнениями и играми по автоматизации звуков; Проверить эффективность коррекции речи у детей дошкольного возраста с ОНР; Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Участие в проекте будет способствовать формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематического восприятия, выработке хорошей дикции; Преодолению речевого негативизма; Развитию наблюдательности, подражательности, активности; Быстрой и эффективной постановке и автоматизации звуков у детей; Повышению эффективности компетентности родителей по автоматизации звуков у детей в домашних условиях: использование методов и приемов работы, выбору игр.
Подбор и изучение методической литературы по теме проекта; Входящее диагностическое обследование детей; Разработка перспективных планов работы по проекту на два года, включающих в себя: конспекты занятий, создание комплекса индивидуальных занятий по постановке и коррекции звукопроизношения у детей с помощью игр и дидактических упражнений; Подбор художественной литературы, составление чистоговорок, стихов содержащий определенный звук; Подбор материалов для игр, дидактических упражнений; Подбор материалов для информационного стенда и консультаций для родителей по теме проекта; Ознакомление родителей с формами работы по проекту.
Старшая логопедическая группа с ОНР. (13 человек) 2009 – 2010 учебный год Звукопроизношение детей. Сентябрь 2009 г Май 2010 г. Звукопроизношение норма-0 человек Звукопроизношение норма -2 человека В автоматизации звука – 0 человека автоматизации звука – 12 человек В постановке звука - 13 человека постановке звука – 4 человека
Работа с родителями: консультации, открытые занятия, мастер – классы, участие на заключительном празднике. «Путешествие по стране Знаний». Открытое занятие для родителей (старшая группа) «Спасение Джина» Открытое занятие для родителей (подготовительная группа)
Открытый показ для родителей по звуковой культуре речи. Тема: «Макаронная фея». Мастер- класс для родителей «Как помочь ребенку преодолеть трудный звук».
Развитие речи детей и творческих способностей родителей через театральную деятельность. Праздник «День рождения звука».(старшая группа) Конкурс скороговорщиков. Сочетание речи, ритма, движения через чтение чистоговорок. Выступают «заслуженные» артисты группы 6 дети и их родители. «Усердно буквы мы учили и в танец их соединили».
«На поляну въехал прекрасный принц, восседая на молодом жеребце». Награждение почетными грамотами детей и их родителей за успешную работу по автоматизации звуков. А ну – ка, мамочки, поможем своим деткам! Конкурс для родителей.
Семинар для воспитателей: «Игры на развитие звуковой культуры речи». Семинар для воспитателей Анатомо – физиологические механизмы речи и основные закономерности её развития.
В в «Развитие речевой активности детей на логопедических занятиях» Открытый просмотр для педагогов ДОУ. Открытый просмотр комплексного занятия для воспитателей по звуковой культуре речи /старшая группа с нарушением речи/ «Профессор Клик»
Комплекс индивидуальных занятий по исправлению звукопроизношения детей с помощью игр и дидактических упражнений. Система работы по коррекции звукопроизношения в ДОУ. Выступление для родителей и педагогов.
Семинар для воспитателей МДОУ 1 Работа по формированию правильного звукопроизношения. Семинар для воспитателей МДОУ 1 Тема: Обследование речи детей.
Подготовительная логопедическая группа с ОНР. (15 человек). Уровни речевого развития детей на 2010 – 2011 учебный год Сентябрь 2010Май 2011 Звукопроизношение в норме – 7 человек Звукопроизношение в норме – 12 человек В автоматизации звука – 0 человека автоматизации звука – 2 человека В постановке звука – 6 человека постановке звука – 0 человек
corowina.ucoz.com