2011 г. Наименование компании Вступление (Наименование компании) в саморегулируемую организацию (СРО) : основная идея, шаги по организации, механизмы реализации, ожидаемые результаты. Эмблема компании
Определения Некоммерческое партнёрство основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей (далее – НП).некоммерческая организация Деятельность некоммерческих партнёрств в России регулируется Федеральным законом «О некоммерческих организациях» 7-ФЗ от 12 января 1996 (в редакции от 5 апреля 2010).Федеральным законом «О некоммерческих организациях» Саморегулируемая организация некоммерческая организация, созданная в целях саморегулирования, основанная на членстве, объединяющая субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющая субъектов профессиональной деятельности определенного вида (далее – СРО).некоммерческая организация В России порядок образования и деятельности саморегулируемой организации, основные цели и задачи регулируются Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» N 315-Ф3, а также федеральными законами, регулирующими соответствующий вид деятельности.законом
Основная идея СРО Переложить контрольные и надзорные функции за деятельностью субъектов в определенной сфере с государства на самих участников рынка. Отличие добровольной СРО от некоммерческого партнерства Законодательно предусмотрена легитимность принятия норм и правил в рамках СРО и проведение внешнего технического аудита. Отличие проектной СРО от добровольной СРО Без допусков, выдаваемых СРО на проектирование, не может действовать ни одно горнодобывающее предприятие, так как оно разрабатывает разные виды проектно-технической документации. Зачем нужна СРО ( Наименование компании ) Зачем нужна СРО угольным компаниям Затем, чтобы совместными усилиями создать для отрасли более благоприятный режим существования и развития путем внесения законодательных поправок. Из всех форм объединения предпринимателей этой цели более всего соответствует СРО, которая позволяет сократить плотность государственного контроля, являющегося основой излишнего администрирования, рыночными - в рамках саморегулирования. Затем, чтобы снизить издержки от государственного администрирования. СРО следует нацелить на решение отраслевых научно-технических и нормативно-методических проблем.
Шаги по организации системы СРО 2) Создание добровольной СРО 3) Создание СРО по горному проектированию 6) Создание горного СРО по экспертизе промышленной безопасности 7) Поэтапное включение в созданные структуры основных угольных компаний и их ведущих подрядчиков 1) Вступление в Некоммерческое партнерство «Содействие развитию горной промышленности «Горное дело». 4) Создание горного СРО по инженерным изысканиям 5) Создание горного СРО по строительству 8) В случае появления иных форм обязательных СРО создание иных горных СРО.
Организационное обеспечение Совет НП, а в дальнейшем – Совет СРО из представителей основных горнодобывающих компаний. - выработка общей технической политики; - утверждение приоритетных направлений деятельности, исполнителей (состава рабочих групп) по мероприятиям, финансируемым на межкорпоративной основе; - контроль за деятельностью исполнительных органов; - отчетность за результаты деятельности перед горнодобывающими компаниями. Функции: - организационное обеспечение деятельности Совета НП (СРО); - организационное обеспечение деятельности Консультативного совета, Научно-технического совета НП (СРО), его секций, специальных рабочих групп; - мониторинг реализации Межотраслевой научно-технической программы «Рациональное и безопасное недропользование» (далее – Программа) и доведение основных результатов ее реализации до горно добывающих компаний. из представителей угледобывающих компаний, научных организаций, федеральных органов исполнительной власти. Функции: - апробация предложений по дополнению и изменению Программы, определение приоритетных мероприятий, требующих межкорпоративного финансирования; - подготовка рекомендаций по исполнителям (составу рабочих групп) по мероприятиям, финансируемым на межкорпоративной основе; - апробация результатов реализации мероприятий Программы. Высший орган управления: Функции: Исполнительные органы: Научно-технический совет НП (СРО) Исполнительная дирекция
Механизмы реализации Межотраслевая научно-техническая программа «Рациональное и безопасное недропользование». - прямые договорные отношения между заказчиком мероприятия Программы и исполнителем; - отчетность исполнителя перед заказчиком и по его поручению перед Исполнительной дирекцией о ходе реализации мероприятия; - организация подбора исполнителей и апробации результатов в случаях финансирования мероприятий на межкорпоративной основе; - привлечение средств иных заинтересованных горных компаний; - использование результатов реализации мероприятий в интересах участников НП (СРО); - использование средств массовой информации в освещении результатов реализации мероприятий. Консультативный совет из руководителей ведущих угледобывающих компаний для консультаций по широкого круга вопросам рационального и безопасного недропользования, выработка общей технической политики с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, руководителей научных и общественных организаций, обсуждение и утверждение концепций реализации крупных совместных мероприятий. Принципы функционирования:
Это позволит объединить усилия по решению научно-технических проблем, создать заделы по совершенствованию нормативной базы. Что даст создание НП Что дает создание серии СРО Обеспечение управляемости процесса нормотворчества в области технического регулирования работ по добыче полезных ископаемых посредством: Совместной с иными компаниями подготовки проектов федеральных норм и правил и консолидации усилий по их сопровождению и утверждению; Утверждения в рамках СРО норм и правил по узкоспециальным вопросам в развитие и уточнение федеральных норм и правил. Создание авторитетной организации для лоббирования интересов Компании в государственных органах власти по вопросам технического регулирования горных работ. Создание эффективной системы предварительного квалификационного отбора подрядчиков по особо сложным видам инженерных работ с использованием специализированной на вопросах горного дела системы сертификации. Повышение качества подрядных работ посредством объединения информационных баз данных по недобросовестным подрядчикам, формирования механизмов внешнего сертификационного контроля и горного аудита. Ограждение дочерних обществ и подрядчиков от затрат из-за участия в менее эффективных и адаптированных к проблемам горного производства саморегулируемых организациях. Преодоление межкорпоративных и межотраслевых перегородок для решения научно-технических проблем, использования передового опыта горнодобывающих компаний и смежных горных отраслей в рамках реализации Межотраслевой научно-технической программы « Рациональное и безопасное недропользование », включая создание единых информационных баз данных по оборудованию, выполненным НИРам, методикам производства работ, результатам производственного контроля. Дополнение системы производственного контроля внешним горным аудитом и снижение плотности государственного контроля за счет внедрения рыночных механизмов обеспечения безопасности работ. Повышение эффективности обучения и повышения квалификации за счет организации обмена опытом работников горнодобывающих компаний по разным специальностям, объединение возможностей по подбору кадров, включая студентов вузов и работников смежных отраслей промышленности. Повышение имиджа Компании в качестве лидера формирования в горнодобывающей отрасли рыночных механизмов обеспечения безопасности и качества работ.
Основные ожидаемые результаты Минимизация отрицательных последствий от поспешных реформ по формированию в стране системы СРО. Внедрение рыночных механизмов поддержания качества работ, как в дочерних угледобывающих предприятиях, так и в подрядных организациях, с использованием специализированных на решении угольных проблем систем горного аудита, сертификации. Развитие нормативно- методического обеспечения горных работ. Снижение административной нагрузки на предприятия за счет поэтапной замены государственного контроля контролем в рамках саморегулирования. Адаптация системы СРО под специфику угледобывающих предприятий.