Методическое сопровождение педагогов ДОУ в условиях реализации ФГТ Старший воспитатель МДОУ детский сад «Теремок» с. Усть-Калманка Е.С.Ларикова
АКТУАЛЬНОСТЬ Модернизация системы образования, повышение требований к содержанию и структуре образовательного процесса в ДОУ Поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности ДОУ как основной механизм оптимизации развития системы дошкольного образования.
ГИПОТЕЗА Если организовать воспитательно- образовательный процесс в ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе, то реализации программы развития обеспечит эффективное повышение качества образовательных услуг и имиджа дошкольного учреждения.
ЦЕЛЬ Создание условий для совершенствования и обновления компонентов воспитательно- образовательного процесса в целях обеспечения мобильности, гибкости и вариативности деятельности ДОУ; повышение профессиональной компетентности каждого педагога, их саморазвитие, обеспечивающих повышение качества образовательных услуг дошкольного учреждения.
ЗАДАЧИ Проанализировать возможности педагогического коллектива в оказании образовательных услуг в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе ДОУПроанализировать возможности педагогического коллектива в оказании образовательных услуг в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе ДОУ Предоставить педагогам право оптимального выбора программ, технологий, партнеров по деятельности для обеспечения высокого качества воспитательно-образовательного процесса.Предоставить педагогам право оптимального выбора программ, технологий, партнеров по деятельности для обеспечения высокого качества воспитательно-образовательного процесса.
ЗАДАЧИ Способствовать формированию мотивационной готовности педагогов к реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУСпособствовать формированию мотивационной готовности педагогов к реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ Оказывать методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов.Оказывать методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1. В ДОУ создана эффективная система реализации федеральных государственных требований к основной общеобразовательной программе ДОУ. 2. Большинство педагогов ДОУ имеют стабильную мотивационную готовность к переходу на новые требования 2. Большинство педагогов ДОУ имеют стабильную мотивационную готовность к переходу на новые требования
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 3. Педагоги ДОУ образовательный процесс строят на комплексно-тематическом принципе. 4. Педагоги ДОУ во взаимодействии с детьми реализуют личностно- ориентированный подход.
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ п/п п/п Направление деятельности Мероприятия СрокиОтветственный 1 Создание нормативного обеспечения введения ФГТ 1.1. Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ДОУ в соответствии с ФГТ: -пед часы; -педсоветы (на тематических педсоветах); -Консультация «Законодательное обеспечение системы образования на современном этапе» Пополнение папки «Нормативно- правовое обеспечение деятельности ДОУ» 1.3. Разработка Приказа «О создании творческой группы для разработки основной общеобразовательной программы ДОУ» В течение учебного года Сентябрь. октябрь 2011 В течение уч.года Сентябрьоктябрь Ст.воспитатель Е.С. Ларикова Зав. детским садом М.Н.Шалаева Ст.воспитательЕ.С.Ларикова Ст.воспитательЕ.С.Ларикова М.Н.Шалаева
п/п п/п Направление деятельности Мероприятия СрокиОтветственный 2 Организационная деятельность по реализации ФГТ в ДОУ 2.1. Разработка плана работы творческой группы по введению ФГТ к структуре ООП ДОУ; утверждение состава творческой группы; 2.1. Разработка плана работы творческой группы по введению ФГТ к структуре ООП ДОУ; утверждение состава творческой группы; 2.2Проведение аудита образовательной - деятельности ДОУ на соответствие ФГТ: анализ программно-методического обеспечения реализуемой Программы (проект); -анализ условий реализации Программы; -анализ имеющейся системы мониторинга достижений детьми планируемых результатов 2.3. Составление аналитической справки по результатам анализа образовательной деятельности ДОУ. 2.4Приведение планирования образовательной деятельности ДОУ в соответствие с ООП и ФГТ Август- сентябрь Сентябрь- октябрь Август- сентябрь Сентябрь- ноябрь Декабрь Декабрь Сентябрь- октябрь Ст.воспитатель Е.С.Ларикова Воспитатель групп Ст.воспитатель Е.С.Ларикова Воспитатели групп
п/п п/п Направление деятельности Мероприятия СрокиОтветственный 2.5. Систематизация методического материала и методических рекомендаций у воспитателей и специалистов в соответствии с ФГТ Систематизация методического материала и методических рекомендаций у воспитателей и специалистов в соответствии с ФГТ Консультирование родителей и педагогов ДОУ по разработке проекта основной общеобразовательной программы дошкольного образования Отчет по мониторингу готовности ДОУ к реализации ФГТ. Октябрь-январь Ежеквартально Ст.воспитатель Е.С.Ларикова Воспитатели групп 3 Кадровое обеспечение введения ФГТ 3.1. Разработка плана-графика повышения квалификации педагогических работников в связи с введением ФГТ Консультирование педагогов ДОУ по разработке проекта основной общеобразовательной программы ДОУ 3.3Изучение педагогами нормативно- правовых и методических рекомендаций по введению ФГТ в процессе самообразования (с последующим обсуждением изученного материала на пед часах). Ст.воспитатель Е.С.Ларикова Воспитатели групп Ст.воспитатель Е.С.Ларикова Воспитатели групп, специалисты
п/п п/п Направление деятельности Мероприятия СрокиОтветственный 4 Информационное обеспечение 4.1. Оформление стендового уголка «Работаем по ФГТ» (со сменной информацией) 4.2. Размещение информации о введении ФГТ к структуре ООП на сайте детского сада, в родительских уголках, на родительских собраниях. Ст.воспитатель Е.С.Ларикова Воспитатели групп