ИЗО как форма коррекционно – воспитательной работы в группах для детей с ОВЗ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 компенсирующего вида
Истоки способностей и дарования детей на кончиках его пальцев. От пальцев идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. В.И.Сухомлинский
Влияние изобразительной деятельности на всестороннее развитие ребенка ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Умственное развитие Творческое развитие Познавательноеразвитие Трудовое развитие Эстетическоевоспитание Эмоциональноеразвитие Развитие мелкой моторики Нравственное развитие развитие
цели Повысить интерес к изобразительной деятельности Развивать у них творческую активность, желание рисовать желание рисовать
задачи Сформировать у детей изобразительные навыки и умения. Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, событиям нашей жизни. Развитие сенсорно-перцептивной сферы. Аналитико-синтетической деятельности. Формирование операционно-технических умений. Развитие речевых умений. Развитие речевых функций. Развитие сенсорно-перцептивной сферы. Аналитико-синтетической деятельности. Формирование операционно-технических умений. Развитие речевых умений. Развитие речевых функций.
Индивидуальность ПРИНЦИПЫ От простого к сложному Наглядность Связь обучения с жизнью Коррекционная Коррекционнаянаправленность
Структура занятия занятия Заключительная Подготови тельная тельная Основная
Вводная беседа Цель: мобилизовать внимание детей; мобилизовать внимание детей; заинтересовать их предстоящей работой; заинтересовать их предстоящей работой; Вызвать у них живое, эмоциональное отношение к процессу рисования. Вызвать у них живое, эмоциональное отношение к процессу рисования.
Основная часть 1. Анализ объекта изображения по форме, величине, строению, цвету, положению в пространстве. 2. Определение последовательности выполнения рисунка (планирование деятельности). 3. Рекомендации по композиции рисунка и технике его исполнения, предупреждение возможных ошибок. 4. Работа над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности.
Заключительная часть Обобщение деятельности детей; просмотр и анализ работ с точки зрения поставленных Обобщение деятельности детей; просмотр и анализ работ с точки зрения поставленных задач. задач. Организованное Организованное окончание окончание занятия. занятия.
Нетрадиционные техники рисования
ИЗО Математика Художественная литература Ознакомление с окружающим миром Развитие речи Музыка
Взаимосвязь с логопедическими занятиями