Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре в ДОУ МКДОУ детский сад «Eлочка» п. Невонка
Цель использования здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культурой Формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья, достижение гармоничного физического и психического развития, обеспечение эмоционального благополучия детей.
Здоровьесберегающая направленность физической культуры Оздоровительная ВоспитательнаяОбразовательная
использование программы физической культуры по освоению двигательных умений и навыков; обучение по темам: Различные виды ходьбы и бега, метание, лазанье, подлезание, использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении; учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств. Образовательная направленность
Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования. Укрепление здоровья Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма. Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания. Оздоровительная направленность
учет психологических особенностей детей согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально- положительного фона в общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения); стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений; развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение); получение знаний в различных видах спортивной деятельности. Воспитательная направленность
Физкультурно-оздоровительные технологии в нашем ДОУ – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников. К ним относятся: развитие физических качеств и двигательной активности; закаливание; релаксация дыхательная гимнастика,; игровой стретчинг; массаж и самомассаж; профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки; воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
Средства физического воспитания
проветривание спортивного зала естественным сквозным способом; влажная уборка зала через каждое занятие; соответствующее освещение, наличие аптечки; спортивный инвентарь наличие у каждого ребенка сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на занятиях в зале. Санитарно-гигиенические средства Назад
Естественные силы природы разностороннее воздействие на организм учащихся солнца, воздуха и воды; занятия на свежем воздухе способствуют уничтожению микробов в организме сочетание естественных сил природы с физическими упражнениями увеличивает их закаливающее действие на организм. Назад
Физические упражнения это простые двигательные действия, направленные на решение задач вводно- подготовительной, основной и заключительной части урока; это сложные двигательные действия, направленные на решение задач в подвижных и спортивных играх Назад
Активные методы обучения – это побуждение участия детей к активной и самостоятельной деятельности. Здесь наиболее предпочтительными методами обучения являются: индивидуальная работа, работа с партнером работа в группе.
Дифференцированный подход это – правильно регулируемая нагрузка ПЕДАГОГУ НАДО: учитывать состояние здоровья; функциональные возможности всех детей; физическую подготовленность; индивидуальные особенности; степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного материала.