МАОУ ДОД ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» Тема занятия «Малая Олимпиада» Автор: Некрасова Елена Кондратьевна инструктор по физической культуре. НОМИНАЦИЯ НОМИНАЦИЯ «ЛУЧШИЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ»
Цель :познакомить детей с зарождением Олимпийского движения. Задачи: Задачи: -Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости. - Способствовать развитию у детей соревновательных качества, чувства взаимовыручки, поддержки. - Приобщить детей к здоровому образу жизни. -Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости. - Способствовать развитию у детей соревновательных качества, чувства взаимовыручки, поддержки. - Приобщить детей к здоровому образу жизни. - Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, талисман, эмблема. - Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, талисман, эмблема. Предварительная работа: - Чтение художественной литературы на спортивную тематику. -Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику. - Разучивание с детьми стихи и песни на спортивную тематику. - Беседы о спорте. - Изготовление эмблем. Оборудование: мячи малые для метания, мишень, скамьи, обручи, 2 набора спортивных картинок(зимние и летние виды спорта) Предварительная работа: - Чтение художественной литературы на спортивную тематику. -Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику. - Разучивание с детьми стихи и песни на спортивную тематику. - Беседы о спорте. - Изготовление эмблем. Оборудование: мячи малые для метания, мишень, скамьи, обручи, 2 набора спортивных картинок(зимние и летние виды спорта) 2 ватмана, фломастеры Место проведения: спортивный зал. Участники: дети старшей группы. 2 ватмана, фломастеры Место проведения: спортивный зал. Участники: дети старшей группы.
Мотивационный этап Мотивационный этап - Ребята, вы знаете, что такое олимпийские игры? - ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ проводились раз в четыре года по строго определенным правилам. - В соревнованиях участвуют самые лучшие спортсмены каждой страны.
Рассказ с использованием иллюстраций Рассказ с использованием иллюстраций Олимпийские игры Олимпийские игры
Ребята, что вы знаете о символике олимпийских игр, какие они – олимпийские символы? (огонь, флаг, клятва, девиз) Ребята, что вы знаете о символике олимпийских игр, какие они – олимпийские символы? (огонь, флаг, клятва, девиз) Первым символом является огонь.На центральном стадионе города, где проходит Олимпиада, зажигается олимпийский огонь. Который зажигает молодая гретчанка в белой тунике и передает факел юноше отлету Первым символом является огонь.На центральном стадионе города, где проходит Олимпиада, зажигается олимпийский огонь. Который зажигает молодая гретчанка в белой тунике и передает факел юноше отлету. (
Вторым символом олимпиады является девиз олимпийских игр «Быстрее, выше, сильнее». «Быстрее, выше, сильнее». Самое главное в Олимпийских играх- не победа, а участие.
Третий символ это флаг. Ребята, кто знает, сколько колец у Олимпийского флага? Флаг и кольца представляют собой белое шелковое полотнище 2 на 3 м, в центре которого помещается олимпийская эмблема: пять переплетных колец, расположенных в два ряда( три в верхнем и два в нижнем). Цвет колец: голубое, черное, красное,желтое, зеленое. Кольца символизируют союз пяти континентов и всемирный характер Олимпийских игр. Цвет колец соответствует: Европа – голубой, Азия – желтый, Африка- черный, Австралия – зеленый и Америка- красный. Эмблема придумана Пьером де Кубертеном в 1913 году.
Чем заканчиваются соревнование?(ответы детей) Чем заканчиваются соревнование?(ответы детей) Вручением победителям и призерам соревнований медалей, кубков и грамот. Вручением победителям и призерам соревнований медалей, кубков и грамот.
Гимн государственный это, наряду с гербом и флагом, официальный символ страны. Он звучит в исполнении оркестра или хора в торжественных случаях: во время награждения отличившихся граждан,, на спортивных соревнованиях. Музыку современного гимна России сочинил великий русский композитор Михаил Иванович Глинка. Слушанье музыки. Гимн государственный это, наряду с гербом и флагом, официальный символ страны. Он звучит в исполнении оркестра или хора в торжественных случаях: во время награждения отличившихся граждан,, на спортивных соревнованиях. Музыку современного гимна России сочинил великий русский композитор Михаил Иванович Глинка.
Под музыку «Зарядка Солнышко» дети выполняют ритмику.
Пусть стать чемпионом, Борьбой закаленным, Задача совсем не проста. Но стать надо ловким, Набраться сноровки, Здоровым и сильным –стать красота. ( дети делятся на две команды) Пусть стать чемпионом, Борьбой закаленным, Задача совсем не проста. Но стать надо ловким, Набраться сноровки, Здоровым и сильным –стать красота. ( дети делятся на две команды)
1. Эстафета «Олимпийский огонь» 1. Эстафета «Олимпийский огонь» (Ребенок с «факелом» в руке преодолевают полосу препятствия, бегом возвращаются к своей команде и передают «факел» следующему участнику) (Ребенок с «факелом» в руке преодолевают полосу препятствия, бегом возвращаются к своей команде и передают «факел» следующему участнику) 2. Чья команда назовет больше зимних спортивных игр. 2. Чья команда назовет больше зимних спортивных игр. 3. Попади в цель. 3. Попади в цель. 4. Игра «Что лишнее». 4. Игра «Что лишнее». 5. Нарисуй Олимпийский флаг. 5. Нарисуй Олимпийский флаг. 6. Кто быстрей. (отгадывание загадок) 6. Кто быстрей. (отгадывание загадок) 7. Разложи на зимние и летние виды спорта. 7. Разложи на зимние и летние виды спорта. Эстафеты : Эстафеты :
Игра «Что лишнее»
Эстафета « Нарисуй Олимпийский флаг» Все мы в дружбу верим свято, Каждый в дружбе молодец. И рисуют все ребята Добрый знак пяти колец. Все мы в дружбу верим свято, Каждый в дружбе молодец. И рисуют все ребята Добрый знак пяти колец.
Кто быстрей. Соберем команду в школе Соберем команду в школе И найдем большое поле. И найдем большое поле. Пробиваем угловой - Пробиваем угловой - Забиваем головой! Забиваем головой! И в воротах пятый гол! И в воротах пятый гол! Очень любим мы...(футбол) Очень любим мы...(футбол) Здесь команда побеждает Здесь команда побеждает Если мячик не роняет. Если мячик не роняет. Он летит с подачи метко Он летит с подачи метко Не в ворота- через сетку Не в ворота- через сетку У спортсменов в..(волейбол) У спортсменов в..(волейбол) В честной драке я не струшу В честной драке я не струшу Защищу двоих сестер. Защищу двоих сестер. Бью на тренировке грушу Бью на тренировке грушу Потому что я…(боксер) Потому что я…(боксер) Две дощечки на ногах Две дощечки на ногах И две палочки в руках. И две палочки в руках. Если мы дощечки смажем - Если мы дощечки смажем - Снежный экстра-класс покажем! Снежный экстра-класс покажем! Зимние рекорды ближе Зимние рекорды ближе Тем, кто очень любит...(лыжи) Тем, кто очень любит...(лыжи) Мы не только летом рады. Мы не только летом рады. Встретиться с Олимпиадой. Встретиться с Олимпиадой. Можем видеть лишь зимой Можем видеть лишь зимой На площадке ледяной- На площадке ледяной- Увлекательный..(хоккей) Увлекательный..(хоккей) Вот спортсмены на коньках, Упражняются в прыжках. Вот спортсмены на коньках, Упражняются в прыжках. И сверкает лед искристо. И сверкает лед искристо. Те спортсмены…(фигуристы) Те спортсмены…(фигуристы)
Разложи на зимние и летние виды спорта.
Заключительная часть. Поведение итогов и награждение детей. Поведение итогов и награждение детей.