Умейте осмыслить свой пройденный путь. Осмысление того, что уже сделано, это большое духовное богатство. В. А. Сухомлинский
1. Обучить деятельности можно только через собственную деятельность. 2. Обеспечение «пространства пробы и выбора» в предметной деятельности.
Д. Дьюи
«Можно ли назвать поход Ермака колониальным завоеванием Сибири?» Ценностно- смысловое равенство всех участников Творчество в мышлении Диалоговость Гибкость мышления Проблемное обучение Критичность мышления
Умение видеть проблемы Готовность к их решению Умение анализировать проблему Умение аргументировать свою позицию Умение отказаться от стереотипов Умение найти нестандартное решение Умение рефлексировать на собственную интеллектуальную деятельность Анализ положительных и отрицательных последствий своего решения Обнаружение ошибок Готовность отказаться от принятого решения Открытость для новых идей Умение делать объективные выводы Понимание неоднозначности мира
Источник: текст учебника, рассказ учителя Битва на Куликовском поле 1382 г. Князь Дмитрий Иванович Хан Мамай 1380 г. Убит Тохтамышем Поражение Благословение Сергея Радонежского Донской«Задонщина»
Основа – идеи гуманистического направления в философии и образовании Дж. Дьюи и В. Х. Килпатрика. Обучение на активной основе, через целесообразную деятельность обучающегося, сообразуясь с его личным интересом в этом знании.
«Семь чудес света» «Загадки Древнего Египта» «Символика Оренбургской области и ЗАТО Комаровский» «История смертной казни» «К 20-летию Конституции РФ»
Есть на свете места, где всегда тепло Цветут круглый год цветы, Но и там, даже там, не найти такой Человеческой теплоты. Лишь у нас в МОУ КСОШ, так поёт детвора. Лишь у нас в МОУ КСОШ, с утра Повторяем простые, сердечные И понятные всем слова. Припев: Добро пожаловать! В гости к себе всех мы зовём! Добро пожаловать! Любит друзей светлый наш дом! Добро пожаловать! Сердца навстречу мы вам распахнём! Есть такие слова, что прогонят грусть И ненастные скрасят дни Согревая сердца много лет подряд В каждом классе звучат они Мы в КСОШ живём как одна семья Школа это наш дом второй, И быть может, поэтому на земле Всех счастливее мы с тобой.