Обучение навыкам чтения учащихся с ОНР Методика работы Чтение без проблем
Достоинства методики Теоретическая обоснованность рекомендованных методов и приёмов обучения Общедоступная технологичность с детальной проработкой процесса обучения Занимательность содержания учебного материала
Первая группа упражнений Игры с разрезной азбукой в целях усвоения букв алфавита
Работа с таблицей нбсмнпхчмк бпрвсшжнбв дзтгчцхзнм дрпвфтбхзш нгкцтсчпрл гншквбзнщр
Ориентирование на бумаге
Упражнения с таблицей Шульте ДЛЁИ ЙАОН ВМЗБ ЖЕГК УЪЦТ ЩПЮШ ХЭРЯ СЧЫФ
Зеркало
Полустёртые буквы И Ж Ц Ф О Ю Ы Х В К Е У М
Вторая группа упражнений Слитное прочтение двух рядом стоящих букв
Слова для прочтения на занятиях второй группы упражнений АА, УА, АУ, ИА, ЕЯ, ИЯ, АО, ЕЁ, ЕЮ, ЕУ, АД, АЙ, АМ, АП, АХ, ЕЙ, ЕЛ, ЕМ, ЁЖ, ЁК, ИК, ИЛ, ИМ, ИФ, ИХ, ОЙ, ОН, ОС, ОХ, ОШ, УЖ, УМ, УС, УХ, ЭЙ, ЭХ, ЮГ, ЮН, ЯД, ЯК, ЯМ, ЯР. БА, БЫ, БЭ, ВО, ВЫ, ГА, ДА, ДО, ЖЕ, ЗА, КА, ЛИ, ЛЮ, ЛЯ, МИ, МУ, МЫ, НА, НЕ, НИ, НО, НУ, ПО, РА, РЕ, СИ, СУ, ТА, ТЕ, ТО, ТУ, ТЫ, ТЮ, ФА, ФУ, ХА, ХЕ, ЧЕ, ЧУ, ША, ЩИ, БРРР, КШШ, ТШШ, ТССС… АЙ – АЙ, ЕЙ – ЕЙ, ЁК – ЁК, ОЙ – ОЙ, ВО – ВО, ГА – ГА – ГА, ДА – ДА – ДА, ЭЙ – ЭЙ, НУ – НУ, ТО – ТО, ХЕ – ХЕ – ХЕ, ХА – ХА – ХА, БА – БА, ДЯ – ДЯ, ПА – ПА, МА – МА.
Третья группа упражнений Чтение простейших трехбуквенных слов
Варианты рекомендуемого преобразования слов ай – бай, ам – сам, ар – шар, ах – пах, ба – баз, бы – бык, во – вон, да – дар, до – дом. он – сон – кон – тон – оно – они су – суп – сук – сок – ток – так ар – шар – кар – кур – рук - рак
Упражнения на тренировку восприятия вол/ мол мул вол волк вол тол вот мак/ маг мак мат мал бак мак лак пол/ пел пол кол пыл пил пол гол сок/ сук суп сом сок кок сок шок кот/ тот пот рот кот кит мот кот
Найди слово Оро тои ток апр асм сам Авы асв впр вес амп лоб Укв апе бок окб дом мпн Мир итр лго мап мак сва Спа сом сма саи сам анк Сон асн апр енг ком ывс Вач вын сад сми год мап
Четвёртый лишний Мел сел мал дел Том сом ком там Сок рак ток бок Мох мах мух ухо Тик лик иди миг Пой бой мой сок
Чтение по «ролям» Мир луг мой нет мал сыр мял Суд пол пир рак пел дым ляп Рот рад рис вял был шум бег Зал мел поп тяп жир быт мяч Ы Ы А А У У И И Е Е О О Я Я
Цепочка слов Ком – мир – рак – кит – тир – рис – сыр – рот – тут – тон – наш – шар – рок. тон шар рис наш тут рак кит мир сыр рок тир рот ком
Ступеньки
Четвёртая группа упражнений Чтение однослоговых слов со стечением нескольких согласных в конце слова
Слова для прочтения в данной группе упражнений АКТ БАРС БОЛТ ВОСК ГЕРБ ГОРД ГОРН ЗОНД КОРТ ЛИФТ МОРЖ ПОЛЗ ПУСТ РОМБ РОСТ СОРТ ТОРФ ФАРШ ФОНД ЦИНК ШАРФ
Пятая группа упражнений Чтение однослоговых слов со стечением согласных в начале слова
Слова для прочтения в данной группе упражнений БЛОК ВЗОР ВРАЧ ВРЕД ВХОД ГЛУП ГРАФ ГРАЧ ГРУЗ ДРУГ ЖДАЛ ЗВОН ЗНАК ЗНОЙ КЛЁН КЛИЧ КЛЮВ КРАН КРАХ ХЛАМ ШРАМ КРОТ ПРУД ТРУД
Шестая группа упражнений Чтение наиболее трудных однослоговых слов
Слова для прочтения в данной группе упражнений вдруг вздох взгляд грунт принц прост сверх свист смотр страж взмах взнос взмыл вклад дрозд пункт склад смысл спорт столб треск фронт хвост штамп
Седьмая группа упражнений Чтение двуслоговых слов
Словарный материал для чтения беда боец болты века весна визит вилка война вчера город дырка забор зебра зола стража снайпер трактор стрекоза фарфор экстра шефство шалфей шербет фрукты хлебец продукт таджик самбист
Домино РЫДЕВИЗБАЗАРКОМАРВЕС НАЖАРАЗУБЫСТЕКЛОМЯ СООБРУЧМОДАЛИМОНКУ
Восьмая группа упражнений Чтение слов с твердым и мягким знаками /ъ,ь/
Слова с Ъ Сели – съели, приезд – съезд, приём – объём, веду – въеду Отъезд, подъём, въехал, объект, Разъезд, съёмка, съезд, подъезд.
Слова с Ь 1. б-бь, л-ль, т-ть, в-вь, м-мь, ф-фь, н-нь 2. Ел-ель, угол-уголь, стал-сталь,рис-рысь, дал-даль, кров-кровь. 3. Коля-колья, полю-полью, семя-семья
Девятая группа упражнений Чтение слов и словосочетаний в пределах до трёх слогов
Слова и словосочетания армия, болото, бегаем, гитара ассорти, артистка, поздравлю лесной хвощ, царский плащ, большой линь, семь сестёр
Десятая группа упражнений Чтение слов, словосочетаний и фраз без ограничения возможных речевых трудностей