А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков г. методист Бирюкова Н. В.
Концепция – ценностно – нормативная основа взаимодействия ОУ с другими субъектами социализации – семьей, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Цель этого взаимодействия – совместное обеспечение условий для духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся.
Характер современного национального воспитательного идеала ; Цели и задачи духовно – нравственного развития и воспитания детей и молодежи ; Систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно – нравственная консолидация многонационального народа РФ ; Основные социально – педагогические условия и принципы духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся.
Нация – государственно – территориальная и политико – правовая общность, существующая на основе общих политических, историко – культурных и духовно – нравственных характеристик и общего самосознания ; национальное самосознание ( идентичность ) – разделяемое всеми гражданами представление о своей стране, ее народе, чувство принадлежности к своей стране и народу ; социализация – усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установление социальных связей, принятие ценностей различных социальных групп и общества в целом.
Развитие – процесс и результат перехода к новому, более совершенному качественному состоянию, от простого к сложному, к некоей степени духовной, умственной зрелости, сознательности, культурности и пр.; воспитание – педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающихся как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества ; духовно – нравственное развитие личности – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно – смысловой сферы личности.
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ
Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Традиционные российские религии Искусство и литература Природа человечество
Нравственный пример педагога Социально – педагогическое партнерство Индивидуально – личностное развитие Интегративность программ духовно – нравственного воспитания Социальная востребованность