Введение
Внедрение компьютерной техники во все сферы человеческой деятельности послужило толчком к зарождению новой научной и прикладной дисциплины - информатики. Впервые этот термин стал использоваться во Франции в 60-х годах. В англоязычных странах ему соответствует синоним computer science (наука о компьютерной технике). В нашей стране информатика стала определяться как самостоятельная область деятельности с начала 80-х годов, а спустя несколько лет вошла в школьную программу как самостоятельная дисциплина
Информатика – это основанная на использовании компьютерной техники дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы ее создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения в различных сферах человеческой деятельности.
Компьютер – универсальный прибор для обработки информации.
Но могущество компьютера определяется человеком и теми знаниями, которыми он обладает. В процессе изучения информатики надо не только научиться работать на компьютере, но и уметь целенаправленно его использовать для познания и созидания окружающего нас мира.
Термин "информатика" (франц. informatique) происходит от французских слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно означает "информационная автоматика". Informatique = information + automatique Информатика = информация + автоматика
Широко распространён также англоязычный вариант этого термина – "Computer science", что означает буквально "компьютерная наука". Computer science Компьютерная наука
ИКТ – Информационно - Коммуникационные Технологии
Понятие об информации Раздел 1. Тема 1.
Термин «информация» в переводе с латинского означает «разяснение, изложение, набор сведений» Информация – сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.
Виды информации Научная Эстетическая Общественно-политическая Научно-популярная Культурологическая Личная
Восприятие информации Глаза Органы слуха Органы обоняния Органы вкуса Органы осязания
Органолептическая информация Органы зрения – 90% Органы слуха – 9% Остальные органы чувств – 1%
Свойства информации Полезность Доступность (Понятность) Актуальность Полнота Достоверность
Задание На рабочем столе создать папку 8 классы, затем в этой папке создать папку 8 «В», а в ней свою папку, затем запустить Microsoft Word и ответить на вопросы: Что такое компьютер? Что такое информатика? Что такое информация? Какие виды информации вы знаете? Как человек воспринимает информацию? Какими свойствами обладает информация?