Автор: старший воспитатель 1 квалификационной категории ГБДОУ детский сад 8 Приморского района Санкт – Петербурга Татарская Наталья Валерьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отработка навыков проектирования педагогического процесса в ОУ на основе интеграции предметов образовательной области «Искусство» (Педагогический тренинг)
Advertisements

Совершенствование системы планирования образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные требования Нина Сергеевна Шувалова,
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Реализация образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» через познавательно-речевое.
Тема: «ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ДОУ»
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Центр развития ребенка – детский сад 1»
Тема: «ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ДОУ»
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( утвержденные приказом МИНОБРНАУКИ России.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
Транксрипт:

Автор: старший воспитатель 1 квалификационной категории ГБДОУ детский сад 8 Приморского района Санкт – Петербурга Татарская Наталья Валерьевна

«Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей»

Основные принципы проведения тренинга Принцип без оценочности действий и личности участников; Принцип приоритета деятельности над ее формальным результатом; Принцип активности; Принцип осознания поведения; Принцип партнерского общения.

Цель тренинга: повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации Федеральных государственных требований

Содержание тренинга: 1.Введение. 2. Рассмотрение понятий «проектирование в образовании», «интеграция» и ознакомление с сущностью и особенностями интегративного подхода как метода проектирования целостной картины мира. 3. Выделение потенциальных проблем, используя метод «Шести шляп». 4. Проведение «Мозгового штурма» для поиска решений проблем. 5. Конструирование модели реализации содержания образовательных областей на основе интегративного подхода в практической части тренинга. 6. Подведение итогов педагогического тренинга.

Интеграция содержания дошкольного образования состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса. Проектирование в образовании – это способ освоения и преобразования образовательной среды, отличающийся необходимостью действовать в условиях неполноты информации, выбора альтернативных способов деятельности, системного рассмотрения объектов и процессов, проблемных ситуаций, ролевого поведения, коллективной творческой деятельности.

Метод шести шляп

Главный поисковый вопрос: «Как результативно осуществить интеграцию образовательных областей в педагогическом процессе?»

Ситуативный мозговой штурм « Как заставить человека есть зеленый салат» Задача: найти решение проблемы, используя средства, формы и методы

Средства, необходимые для осуществления интеграции образовательных областей

Познание Труд Безопасность Художественное творчество Коммуникация Здоровье Физическая культура Музыка Социализация Чтение художественной литературы

Практическое задание 1. Создать из настольного строителя городское архитектурное пространство. 2. Представить модель комплексно-тематического планирования реализации содержания образовательных областей на основе интегративного подхода по теме «Мой город».

Задание: разработать в каждой возрастной группе комплексно-тематическое планирование реализации содержания образовательных областей на основе интегративного подхода.

Результаты тренинга: Овладение педагогами понятийным аппаратом в рамках тренинга. Сформированность практического навыка создания модели комплексно- тематического планирования образовательных областей на основе интегративного подхода.

Список литературы: 1. Письмо Минобрнауки России Департамента общего образования от года «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» 2. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ 655 от года) 3. Методические рекомендации МИОО и МГППУ к составлению Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения 4. Гризик Т. О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание Скоролупова О., Федина Н. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание Скоролупова О., Федина Н. Организация деятельности взрослых и детей оп реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание