Мониторинговые исследования уровня развития детей старшего дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях Артемовского городского округа в 2011 году.
Цель мониторинга: Выявление уровня сформированности компетенции и ключевых компетентностей детей старшего дошкольного возраста Выявление уровня сформированности компетенции и ключевых компетентностей детей старшего дошкольного возраста Профилактика нарушений и определение индивидуальной траектории коррекционного сопровождения Определение «готовности» к школьному обучению и выбор оптимальной стратегии и тактики обучения (программы образования).
Васнецов «Три богатыря»
Ниже среднего уровень. Часто возникают затруднения в общении, цикличность в поведении (заторможенность-расторможенность поведенческих реакций); Частичное соответствие ответов со сформулированными вопросами, в речи встречаются аграмматизмы, речь эмоционально мало окрашена, фонетико- фонематические нарушения; Выполнение задания затруднено, направляющую помощь использует малопродуктивно. Инструкции к заданиям требуют упрощения; Линии прерывистые, не доведены до конца, иногда выходят за границы; Слабый нажим, задание выполнено частично; Ребенку с трудом даются более точные движения; При выполнении задания наблюдается скованность, напряжение, тремор; Нечеткость размеров, нарушение пропорций, неровность штрихов; Доводит работу не доводит до конца, отходит от намеченного плана работы; Отвлекается, организующую помощь не использует или использует малопродуктивно; Ошибки не видит, направляющую и обучающую помощь использует малопродуктивно; Ребенок не всегда уравновешен, изредка наблюдается резкая смена настроения; фрагменты акцентуаций (замкнутость, самооценка, тревожность, аустенизация и др.)
Высокий уровень. Легко вступает в контакт; Полное соответствие ответов со сформулированными вопросами; Выполнение заданий не вызывает трудностей, не требуется упрощения инструкций; выполняет самостоятельно, ответы полные, конкретные, адекватны ситуации; Конструирует диалог, выстраивает логически последовательную цепь, речь эмоционально окрашена; Ребенок выполняет задание уверенно, линии четкие, ровные; Ребенок понимает инструкцию и работает в соответствии с ней; Способен сконцентрировать и удерживать внимание достаточное количество времени; Спокоен, уравновешен, доброжелателен, готов к продуктивному общению.
Средний уровень. Иногда возникают затруднения в общении, Неполное соответствие ответов со сформулированными вопросами, Ситуативные трудности в установлении продуктивного контакта Выполнение задания вызывают фрагментарные затруднения, есть неточности или требуется направляющая помощь (разъяснения и наводящие вопросы); Ребенку более точные движения даются методом проб, Нечеткость размеров, условное соблюдение пропорций, неровность штрихов (условно допустимая, причинно обусловленная), Для завершения работы требуется дополнительная мотивация, иногда отходит от намеченного плана работы, Отвлекается, но положительно реагирует на организующую помощь, использует ее продуктивно; Ошибки видит фрагментарно, однако при привлечении внимания к ошибке, может сам ее исправить. Ребенок не всегда уравновешен, изредка наблюдается резкая смена настроения, фрагменты акцентуаций (замкнутость, самооценка, тревожность, аустенизация и др.)
Пакет диагностических и аналитических документов: анкеты, карты развития для родителей и педагогов, протоколы обследования с диагностическим материалом статистические и аналитические отчеты Мониторинг Внутренний Внешний Входящий –сентябрь Промежуточный –декабрь Итоговый апрель Итоговый апрель-май