ПСИХОЛОГИЯ КРЕАТИВНОСТИ И ИННОВАЦИЙ. КРЕАТИВНОСТЬ И ТВОРЧЕСТВО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Креативность (от англ. creative творческий) творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся.
Advertisements

Креативный потенциал воспитанника Разработано старшим преподавателем кафедры содержания и методов воспитания АПО Захожей Н.Н.
Цель: 1)Показать что такое творческая деятельность? 2)Рассказать о ее видах.
Развитие творческого потенциала учителя в процессе освоения педагогических инноваций. Учитель начальных классов МБОУ СОШ 55 им. А. В. Чернова Сазонова.
Создание благоприятных условий для проявления педагогического творчества.
Инновационная деятельность учителя в воспитательной работе.
Развитие продуктивного творческого мышления. Особенности мышления Репродуктивное Продуктивное Продукт стандартный, без признаков новизны Мышление необходимо.
Тренинг креативности Понятие «креативность» Характеристики креативной среды Особенности креативного мышления Креативный процесс.
МОУ Приморская средняя общеобразовательная школа Агаповского района Челябинской области Учитель математики высшей квалификационной категории Яковлева Мария.
Цель: проанализировать возможности введения инновационных форм организации учебного процесса для оптимизации учебного процесса, а также повышения его эффективности.
Обучение учащихся приемам творческой деятельности.
Педагогический совет «Создание условий для совершенствования познавательно- интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста путем развития креативного.
Одаренность – стечение трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости.
Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 16 Учитель математики Стаж работы-27 лет высшая квалификационная категория.
Тренинг Цель – развитие креативного мышления. Креативность (от англ, сгеаге создавать, англ, созидательный, творческий) творческие способности индивида,
Профессиональная компетентность музыкального руководителя как участника педагогического процесса в контексте с ФГТ.
ФАЛИЛЕЕВА Н.А. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЧИНДАНТСКАЯ СОШ.
Инновационный проект «Моделирование социальной одаренности детей в условиях МООУ санаторно-лесной школы» Руководитель проекта: С.Р.Верхотуров, директор.
LOGO Тенденции в инновационной деятельности учителя Иванова Ольга Анатольевна- д.п.н., профессор.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГИЯ КРЕАТИВНОСТИ И ИННОВАЦИЙ

КРЕАТИВНОСТЬ И ТВОРЧЕСТВО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ТВОРЧЕСТВО Творчество в общем смысле процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового.

4-фазовая модель творческого процесса 2. ИНКУБАЦИЯ 3. ОЗАРЕНИЕ 4. ПРОВЕРКА 1. ПОДГОТОВКА ТВОРЧЕСТВО

ДЛЯ ПОНИМАНИЯ ТВОРЧЕСТВА НЕОБХОДИМ УЧЕТ ЧЕТЫРЕХ ОСНОВНЫХ СТОРОН 1. Новизна (продукты творчества должны быть новыми и оригинальными); 2. Ценности (они должны удовлетворять определенным внешним критериям); 3. Целесообразность (творческие продукты должны быть результатом целенаправленной активности человека; 4. Длительность (человек проявляет свою творческую активность в течение определенного времени).

КРЕАТИВНОСТЬ - творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а так же способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Согласно А. Маслоу это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды

Составляющие креативности Чувствительность к проблемным ситуациям; Поиск, выделение и формирование проблемы; Генерирование гипотез, касающихся способов решения проблемы; Проверка этих гипотез; Нахождение и формулирование решений; Интерпретация и популяризация результатов.

Креативный процесс Главной его составляющей Становится прагматический элемент ЗАЧЕМ – ДЛЯ КОГО – КАК – ЧТО Креативность вне творчества невозможна! Творческий процесс основывается на вдохновении автора, его способностях, которым следует автор Творчество всегда первично и фундаментально!

МАКСИМАЛЬНО ИСПОЛЬЗУЕМ ЛИЧНОСТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Мозговой штурм или брейсторминг

ЦЕЛЬ КОЛИЧЕСТВО ИДЕЙ НЕОБХОДИМО СГЕНЕРИРОВАТЬ

«ВЗГЛЯД» С ДРУГОЙ СТОРОНЫ

ИЗМЕНЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ

УХОД НА ВРЕМЯ ОТ ПРОБЛЕМ

Размышления, мечты, опыт...

ПСИХОЛОГИЯ КРЕАТИВНОСТИ И ИННОВАЦИЙ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!