Эффективное построение целостного процесса образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Advertisements

Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Педагогика поддержки ребёнка в процессе развития и социализации его личности. «Каждый ребёнок пришёл в этот мир не случайно: он рождается, потому что должен.
«Технология сопровождения инклюзивного процесса в образовательных организациях Мурманской области» Технология поддержки педагогов, реализующих инклюзивную.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Образовательная организация была, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс.
Особенности программы ОЭР «Школа социального партнерства в условиях информационного общества» Л.Б. Куценко-Барскова, доцент, к.п.н, научный руководитель.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Комплексная программа взаимодействия семьи и школы.
Психологическая деятельность осуществляется по организационно- содержательной модели «Консультант» Работа с учащимися Работа с родителями Сотрудничество.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК МЕХАНИЗМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС Вебинар Московского центра.
Автор – Кравец Елена Владимировна, учитель истории МБОУ лицея 1, ВКК.
Программа МОУ СОШ 8 «Сотрудничество семьи и школы» Разработана на годы.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
Транксрипт:

Эффективное построение целостного процесса образования

Эффективное построение целостного процесса образования Эффективное построение целостного процесса образования 1. Родитель – «юридическое лицо»; 2. Родитель – «партнер школы»; 3. Родитель – «ученик»; 4. Родитель – «ресурс образовательной деятельности школы».

- Родитель – «юридическое лицо» - - Родитель – «юридическое лицо» - права и обязанности; права и обязанности; - Родитель – «партнер школы» - - Родитель – «партнер школы» - общие «проговоренные» совместные задачи; общие «проговоренные» совместные задачи; - Родитель – «ученик» - - Родитель – «ученик» - потребность в определенных знаниях; потребность в определенных знаниях; - Родитель – «ресурс образовательной - Родитель – «ресурс образовательной деятельности школы»- деятельности школы»- Принятие родителями права школы на Принятие родителями права школы на привлечении их к решению привлечении их к решению образовательных задач. образовательных задач.

Родитель – «юридическое лицо» Родитель – «юридическое лицо» Решение задачи: Решение задачи: - выработка договоренности по распределению ответственности и прав (дополнительный контракт о совместном воспитании ребенка); - выработка договоренности по распределению ответственности и прав (дополнительный контракт о совместном воспитании ребенка); - разрешение конфликтных ситуаций; - разрешение конфликтных ситуаций; - установление норм и правил. - установление норм и правил. Специалисты: Специалисты: - директор, учредитель, юрист-консультант школы. - директор, учредитель, юрист-консультант школы. Проблемы: Проблемы: - установление доверительных отношений с родителями; - установление доверительных отношений с родителями; - соблюдение принятых договоренностей; - соблюдение принятых договоренностей; - механизмы разрешения различных ситуаций. - механизмы разрешения различных ситуаций.

Родитель – «партнер школы» Родитель – «партнер школы» Решение задачи: Решение задачи: - выработка общей позиции по отношению к проблемам и ситуациям связанных с жизнью ребенка в школе; - уточнение социального заказа, образовавшихся запросов родителей; - анализ ситуации развития ребёнка и постановка общих задач; - создание материальных и психологических условий для успешного обучение и развитие ребенка. Специалисты: Специалисты: - директор, классный руководитель, психолог, социальный педагог. Проблемы: Проблемы: - обозначение «зоны сотрудничества» школы с родителями; - отсутствие у родителей и специалистов школы навыков сотрудничества поведения; - слабая разработанность технологий сотрудничества родителей и специалистов школы в рамках поставленных выше задач.

Родитель – «ученик» Родитель – «ученик» Решение задачи: Решение задачи: - расширение представлений родителей о современном образование, его целях, принципах, дидактических и методических наполнений; - формирование родительских установок, родительской позиции в отношении ребёнка, способность его образования и развития; - формирование родительской компетентности в вопрос организации учебной деятельности, создание развивающей среды для ребёнка вне школы; учебной деятельности, создание развивающей среды для ребёнка вне школы; Специалисты: Специалисты: - педагоги - предметники, классный руководитель, психолог, соц. педагог педагог Проблемы: Проблемы: - низкая мотивация родителей, избегание позиции ученика; - Использование специалистами обученных технологиям неадекватных ожиданиям родителей принципиальное обучения взрослых; - Результаты границы оказания психологической помощи семье.

Родитель – «ресурс образовательной деятельности школы» Решение задачи: Решение задачи: - расширение спектра образованных (в том числе развивающих) возможности школы за счет привлечения ресурсов родителей учащихся их семейных, интеллектуальных, эмоционально-личностных, профессиональных и прочих. - использование авторитета родителей для усиления психолого - педагогического воздействия. - получение информации о ребенке, его жизни и развития. - поддержка и развитие интеллектуального, психофизиологического, эмоционального, социально-личностного ресурса ребенка. Специалисты: Специалисты: - классный руководитель, психолог, администрация. Проблемы: Проблемы: - претензии родителей на расширение зоны своего влияния на школу. - эмоциональные проблемы: родители начинают чувствовать себя объектом манипулирования.