ГОУ ЦППРК «Доверие» Как помочь ребенку стать самостоятельным?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Проявление инициативы 2.Целеустремлённость 3. Функция самоконтроля 1.Проявление инициативы 2.Целеустремлённость 3. Функция самоконтроля.
Advertisements

Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
«Развитие индивидуальных способностей учащихся на уроках при коллективной деятельности»
Психологические особенности подросткового возраста.
Актуальность: Образование это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе. Альберт Эйнштейн.
«Как развивать чувство ответственности в детях?» РОДИТЕЛИ И УЧИТЕЛЯ Желание и интерес учиться Успешность УЧЕНИК Нет желания Нет интереса.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
«Пути повышения познавательной активности и самостоятельности учащихся в образовательном процессе». Доклад Е.Н.Чистюхиной 2010 год.
Методическая разработка по физкультуре по теме: Мотивация учения - основное условие успешного обучения
Реализация индивидуального подхода в обучении Подготовила: учитель начальных классов Сотникова Людмила Васильевна.
Организация самоуправления в школе как основа воспитания гражданина патриота.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту.
Родительское собрание 2 Трудности адаптации Трудности адаптации первоклассников к школе первоклассников к школе Педагогика должна стать наукой Педагогика.
Проектная деятельность в начальной школе Тема 30..
Транксрипт:

ГОУ ЦППРК «Доверие» Как помочь ребенку стать самостоятельным?

Что такое самостоятельность? - действие, которое человек осуществляет сам, без подсказки и помощи окружающих; - способность рассчитывать только на свои силы; - независимость от мнений окружающих, свобода выражения своих чувств, творчество; - умение распоряжаться собой, своим временем и своей жизнью вообще; - умение ставить перед собой такие задачи, которые до тебя никто не ставил, и решать их самому.

Уровни самостоятельности: - низкий уровень; - средний уровень; - высокий уровень.

Низкий уровень самостоятельности: - выполнение действий по готовому образцу; - применение знаний на уровне воспроизведения; - отсутствие системности; - использование знаний только в стандартных ситуациях; - самоконтроль и активность проявляются редко; - познавательная активность не выражена; - высокая потребность в помощи товарищей, учителя, взрослого человека.

Средний уровень самостоятельности: - свободное применение знаний в знакомой ситуации; - суть вопроса ученик может раскрыть своими словами, не копируя слова учителя; - навыки системности развиты недостаточно; - если задача усложнена, то ребенок, как правило, терпит неудачу; - слабый самоконтроль; - переменная активность.

Высокий уровень самостоятельности: - успешное применение знаний в новой, нестандартной ситуации; - системность; - ребенок может сам поставить перед собой цель; - ребенок способен сформулировать учебную проблему, планировать этапы ее решения; - оригинальность мышления; -самоконтроль; - появление мотивации, связанной с жизненными планами учащегося; - ярко выражены общественно значимые мотивы; - готовность сотрудничать с учителем, товарищами; - ответственность за результаты индивидуального и коллективного труда.

Как выглядит несамостоятельность? - гиперопека; - полное устранение от поддержки действий ребенка.

Заповеди грамотного родителя: 1. Нельзя оценивать по одним и тем же меркам самостоятельность людей разного возраста, разного уровня интеллектуального и психического развития.

Заповеди грамотного родителя: 2. Самостоятельность – понятие субъективное, расплывчатое, и она может быть разной при оценке одного и того же действия.

Заповеди грамотного родителя: 3. Самостоятельность не означает полной свободы действий и поступков, она всегда заключена в жесткие рамки принятых в обществе норм.