Применение игр и упражнений оздоровительной направленности в работе воспитателя. Воспитатель ГБДОУ 8 Центрального района, г.С-Пб Багдонас Светлана Виталиюсовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Один день в детском саду 5 ноября «День здоровья».
Advertisements

Возможности логопедических занятий в формировании здорового образа жизни ДОКЛАД учителя-логопеда МОУ СОШ 24 г. Подольска Пановой Любови Сергеевны В рамках.
Подготовил а учитель-логопед Варягина Светлана Ивановна.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ» Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе Учитель: Паршенкова Татьяна Николаевна.
Подготовила: воспитатель логопедической группы Лисенкова Елена Евгеньевна Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками в группе.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА. ЦЕЛИ ПРОЕКТА: Сформировать у дошкольника необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ.
. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми Учитель-логопе д МБДОУ 146 г.Тула Кандакова С.Н.
Приоритетное направление детского сада 2353 – формирование здоровья дошкольников средствами физической культуры Приоритетное направление детского сада.
Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Старшая группа «В» Воспитатели: Целюх М.П., Борисова Н.В.
Использование элементов здоровьесберегающих технологий в превентивной коррекции речевых нарушений.
«Телесно-ориентированный подход как здоровьесберегающий компонент воспитательно-образовательного процесса» Подготовили: Спиридонова И. А., педагог-психолог.
Методическая разработка раздела школьной воспитательной программы «Дорога в большой мир» Раздел « Я и мое Здоровье» Выполнила воспитатель 1 квалификационной.
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.
Формы оздоровительной физкультуры. Утренняя гимнастика Утренняя гигиеническая гимнастика способствует более быстрому приведению организма в рабочее состояние.
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА – одно из звеньев педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движение.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
Воспитатели: Гущанская Л.Д., Семкина Г.В.. Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие.
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
Транксрипт:

Применение игр и упражнений оздоровительной направленности в работе воспитателя. Воспитатель ГБДОУ 8 Центрального района, г.С-Пб Багдонас Светлана Виталиюсовна

Здоровье – это бесценный ресурс человеческой жизни. Оно дает возможность чувствовать себя счастливым, дает возможность плодотворно трудиться, полноценно отдыхать, справляться с множеством разнообразных задач с легкостью.

Задачи здоровье сбережения; Сохранять здоровье детей Сохранять здоровье детей Создать условия для их своевременного и полноценного развития Создать условия для их своевременного и полноценного развития Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного возраста. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного возраста.

Здоровье сохраняющие технологии используемые в моей работе: Дыхательные упражнения Дыхательные упражнения Массаж, самомассаж, пальчиковая гимнастика Массаж, самомассаж, пальчиковая гимнастика Логоритмика Логоритмика Психогимнастика Психогимнастика

Дыхательные упражнения стимулируют Работу сердца Работу сердца Работу головного мозга Работу головного мозга Работу нервной системы Работу нервной системы Осуществляют профилактику заболеваний органов дыхания Осуществляют профилактику заболеваний органов дыхания

Двигательная деятельность детей. Эффекты: расслабление и успокоение после подвижных игр высокой интенсивности. Игра « Покачай игрушку»

В познавательной деятельности Упражнение «Ветерок» Упражнение «Ветерок» Цель: развивать длительность выдоха, силу выдоха целенаправленность.

В игровой деятельности (развлечение, досуг) Игра «Бульки» Цель: - развивать длительный, непрерывный ротовой выдох. - активизировать губные мышцы. - активизировать губные мышцы. Игра «Футбол» Игра «Футбол» Цель: - развивать силу, продолжительность, целенаправленность.

Санитарно – гигиенические условия при проведении дыхательных упражнений. - «Нельзя человека закупоривать в ящик, - «Нельзя человека закупоривать в ящик, Жилище проветривай чище и чаще!» Жилище проветривай чище и чаще!» В.В.Маяковский В.В.Маяковский - Чистый нос!!! - Чистый нос!!!

Массажи и самомассажи Улучшают общее состояние. Улучшают общее состояние. Оказывают тормозящие или возбуждающее влияние. Оказывают тормозящие или возбуждающее влияние. Способствуют расслаблению мышц, снятию напряжения. Способствуют расслаблению мышц, снятию напряжения.

Массаж ЭФФЕКТЫ: РАССЛАБИТЬ И УСПОКОИТЬ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ВЫСОКОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ.

САМОМАССАЖ Эффекты: Эффекты: Улучшение кровообращение. Благоприятствует психоэмоциональной устойчивости.

Самомассаж пальцев рук. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови. Благоприятствует психика - эмоциональной устойчивости и повышает функциональную деятельность мозга, тонизирует весь организм. Благоприятствует психика - эмоциональной устойчивости и повышает функциональную деятельность мозга, тонизирует весь организм.

Пальчиковая гимнастика В познавательной, продуктивной и коммуникативной деятельности перед занятиями. В познавательной, продуктивной и коммуникативной деятельности перед занятиями. Эффекты: для возбуждения, активизации мозговой деятельности, концентрации внимания.

Познавательная деятельность. Упражнение «ёжик» Упражнение «ёжик» Цели: - активизация речи - закрепление лексического материала по теме дикие животные. - закрепление лексического материала по теме дикие животные.

Область применения. Пальчиковая гимнастика Муз.руководитель Физ.руководитель Воспитатели Психолог Логопед

Логоритмика полезна детям С недостаточно развитой моторикой и координацией движений. С недостаточно развитой моторикой и координацией движений. Часто болеющим и ослабленным. детям. Часто болеющим и ослабленным. детям. Находящимся в период интенсивного формирования речи. Находящимся в период интенсивного формирования речи.

Задача логоритмики – сделать так чтобы все работало слаженно и без сбоев!!

Особенность логоритмики- это простата. Важно соблюдать методику проведения; Упражнения строятся на подражании. Упражнения строятся на подражании. Заниматься нужно пару раз в неделю. Заниматься нужно пару раз в неделю. Должно быть интересно и весело. Должно быть интересно и весело. Многократно повторять. Многократно повторять. Подстраиваться под ребенка. (возможность упрощения). Подстраиваться под ребенка. (возможность упрощения).

Область применения. Познавательная (тематическая) Познавательная (тематическая) Коммуникативная ( развитие речи) Коммуникативная ( развитие речи) Динамические паузы Динамические паузы Игровая деятельность (как развлечение) Игровая деятельность (как развлечение)

Игровая деятельность. Игра «Зайки и лиса» Игра «Медведь»

Психогимнастика используется Для общего развития. Для общего развития. Для коррекции различных психологических состояний: Для коррекции различных психологических состояний: через мерной подвижности, слабой концентрации внимания, истеричности, боязливости, замкнутости и т.д. через мерной подвижности, слабой концентрации внимания, истеричности, боязливости, замкнутости и т.д.

Задачи психогимнастики: Сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей. Сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей.

Основные цели психогимнастики: -преодоление барьеров в общении, -преодоление барьеров в общении, - развитие лучшего понимания себя и других, - развитие лучшего понимания себя и других, -снятие психического напряжения, -снятие психического напряжения, - создание возможностей для самовыражения. - создание возможностей для самовыражения.

Занятия делятся на этапы: 1Этап. Проигрывание мимических этюдов. 1Этап. Проигрывание мимических этюдов. 2Этап. Достижение определенных качеств характера и их эмоционального сопровождения. 2Этап. Достижение определенных качеств характера и их эмоционального сопровождения. 3Этап. Способность перевоплощаться в заданный образ. 3Этап. Способность перевоплощаться в заданный образ. 4Этап. Снятие напряжения, расслабление. 4Этап. Снятие напряжения, расслабление.

Психогимнастика младший возраст.

Психогимнастика средний возраст. Упражнение «Кошечка сердится» Упражнение «Кошечка сердится» Цели; Цели;