Готов ли ребенок к школе?
Готов ли ваш ребенок к школе? 1. Психологическая готовность 2. Произвольность 3. Личностная готовность 4. Интеллектуальная готовность 5. Развитие речи 6. Развитие мелкой моторики 7. Внимание 8. Память 9. Саморегуляция 10. Общение со взрослыми
Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать
Психологическая готовность личностная - интеллектуальная - мотивационная
Личностная готовность Умение строить отношения с учителем Умение общаться со сверстниками Отношение к себе
Интеллектуальная готовность Наиболее важные показатели - развитие мышления и речи Учите ребят задавать вопросы Обратите внимание на ориентировку в пространстве Учите рассуждать, используя слова: Потому, что Если, … то Поэтому
Речевое развитие предполагает наличие словарного запаса ( тыс слов), умение правильно произносить все звуки родного языка Пространственное восприятие способность определять направление и взаимоотношения предметов (слева, справа, на, за, под, над…) Зрительно - моторная координация умение срисовывать простые геометрические фигуры, предметы, буквы, цифры
Слухо - моторная координация позволяет различать, воспринимать и выполнять несложные движения под музыку Слухо - моторная координация позволяет различать, воспринимать и выполнять несложные движения под музыку Внимание удерживает не более 10 – 12 минут Внимание удерживает не более 10 – 12 минут Память объем ее возрастает при активном запоминании Память объем ее возрастает при активном запоминании
Мелкая моторика руки Существует арсенал средств для ее развития Лепить из пластилина, глины, теста * Лепить из пластилина, глины, теста - * Перебирать мелкие пуговицы, скрепки, бусы, бисер - * С закрытыми глазами определять на ощупь форму предмета
Чаще предлагайте ребенку: Рисовать или раскрашивать карандашами –Вырезать или просто резать старые газеты
Играйте с детьми, стройте вместе с ними из кубиков, пазлов, предметов мозаики
Психика ребенка развивается в игре Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний. Важно учить не читать, а развивать речь Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики