Титова Ольга Борисовна Арт-терапия или терапия искусством «Душа не может думать, не рисуя» Аристотель Аристотель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Элементы арт-терапии в работе с учащимися 5 «А» класса. Изотерапия – 2012 учебный год Элементы арт-терапии в работе с учащимися 5 «А» класса. Изотерапия.
Advertisements

Презентация «Пескотерапия» Воспитатель: Щурова Г.В г. МКДОУ детский сад 1.
Исцеление творчеством Профилактика нарушений эмоциональной сферы дошкольников.
Художественно -эстетическое развитие детей с ОВЗ ОГКУ РЦ ЗАТО Северск Туманова Е.А.
АРТ-ТЕРАПИЯ Выполнила: Останина Е.А.. Арт-терапия – это лечение прикладным художественным творчеством.
Арт-терапия Арт-терапия – относительно новый метод психотерапии, который для лечения и психокоррекции задействует творчество и различные художественные.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад компенсирующего вида 261 «Речецветик» «Преодоление тревожности у детей старшего.
LOGO Нетрадиционные способы оздоровления, или сказкотерапия в помощь. г. Краснокамск 2012 г. Воспитатель МБДОУ «Детский сад 36» Кудинова Т.Н.
Арт - терапия. Арт –терапия (термин был введен в 1938 Андрианом Хиллом) – использование всех видов искусства, все чаще рассматривается как инструмент.
Материал по теме: Арт-терапия
А РТ - ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ШКОЛЕ Современному учителю необходимо не только максимально учитывать индивидуальные особенности каждого школьника, но.
Ресурсный центр «Психологическое сопровождение педагогического процесса» ДОУ 1 г. Липецк Ресурсный центр «Психологическое сопровождение педагогического.
Значение и использование арт-терапии в воспитательно- образовательном процессе Автор: Каюпова Л.Н., воспитатель ГБОУ СОШ 2 ж.-д. ст. Шентала СП ДС «Звёздочка»
Психологические принципы и подходы Главной целью моей работы является охрана психического здоровья детей, создание условий, которые способствуют их эмоциональному.
Арт-терапия представляет такую систему здоровьесберегающих воздействий, которая основана на занятиях изобразительной деятельностью в контексте психотерапевтических.
Школа паллиативной помощи Грибовская Т.А. педагог Могилев, 2017 Виды арт-терапевтической работы.
Изобразительное творчество в воспитании дошкольника, как субъект здоровье сберегающей деятельности.
«Ребёнок, тонко чувствующий прекрасное, воспринимающий мир как живой и ценный самим фактом своего существования, всегда будет гуманен, доброжелателен.
Арт-терапия в начальной школе Самая большая ценность в мире - Человек и жизнь: чужая, своя, …жизнь на всём её протяжении.
Основы Арт-терапии. Арт-терапия – древнейшая, естественная и творческая форма изучения внутренних сил человека, самораскрытия, снятия накопленного эмоционального.
Транксрипт:

Титова Ольга Борисовна Арт-терапия или терапия искусством «Душа не может думать, не рисуя» Аристотель Аристотель

Титова Ольга Борисовна Арт-терапия Арт-терапия Назначение арт-терапии: оздоровление психики человека через изобразительное творчество.арт человека Нарбулатова А.У.

Титова Ольга Борисовна Нарбулатова А.У. Задачи изо-терапии: Раскрытие творческих способностей ребенка; Разностороннее и гармоничное развитие его личности; Научить детей определять свое внутреннее состояние и понимать эмоциональное состояние другого человека; развитие у детей чувственно-двигательной координации; Обучение в работе в парах, группе; Привитие навыка следовать инструкции взрослого; Создание общего фона.

Титова Ольга Борисовна Принципы занятий арт-терапией: 1. Желание ребенка 2. Доброжелательная атмосфера 3. Постоянное поощрение творческой работы ребенка 4.Качественный, яркий, красивый материал для работы 5. Непосредственное участие всех в творческом процессе Нарбулатова А.У.

Титова Ольга Борисовна дает выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям; дает выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям; обеспечивает эффективное эмоциональное отреагирование; обеспечивает эффективное эмоциональное отреагирование; способствует преодолению коммуникативных барьеров и психологических защит; способствует преодолению коммуникативных барьеров и психологических защит; развивает способность к саморегуляции; развивает способность к саморегуляции; способствует развитию познавательных и созидательных навыков; способствует развитию познавательных и созидательных навыков; Возможности арт-терапии: Нарбулатова А.У.

Титова Ольга Борисовна трудности эмоционального развития; трудности эмоционального развития; актуальный стресс, депрессия; актуальный стресс, депрессия; снижение эмоционального тонуса; снижение эмоционального тонуса; импульсивность эмоциональных реакций; импульсивность эмоциональных реакций; переживания эмоционального отвержения, чувство одиночества; переживания эмоционального отвержения, чувство одиночества; Показания для проведения арт-терапии: Нарбулатова А.У.

Титова Ольга Борисовна Виды арт-терапии Нарбулатова А.У. Если говорить о классической арт-терапии, то она включает в себя только визуальные виды творчества, такие, как: рисование, лепка, живопись, графика и фотография. Но современная арт-терапия насчитывает большее количество видов методик. К ней относят также игротерапию, изо терапию, сказкотерапию, оригами, маска терапию, драма терапию, музыкотерапию, цветотерапию, песочную терапию, танцевали-двигательную терапию и т. д.

Титова Ольга Борисовна Нарбулатова А.У. Применение средств изотерапии в работе педагогов с дошкольниками. Занятия с дошкольниками не должны ограничиваться обычным набором изобразительных средств (бумага, кисти, краски) и традиционными способами их использования. Ребенок более охотно включается в процесс, отличный от того, к чему он привык. Перечислю условия подбора техник и приемов создания изображений, от которых зависит успешность арт- терапевтического процесса с детьми. Условие 1. Техники и приемы должны подбираться по принципу простоты и эффектности. Ребенок не должен испытывать затруднения при создании изображения с помощью предлагаемой техники. Любые усилия в ходе работы должны быть интересны, оригинальны, приятны ребенку. Условие 2. Интересными и привлекательными должны быть и процесс создания изображения, и результат. Обе составляющие в равной мере ценны для ребенка, и это отвечает природе детского рисования, является его особенностью.

Титова Ольга Борисовна Нарбулатова Аниса Усмановна