Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы и их родители, музыкальный руководитель. Срок осуществления проекта: среднесрочный (2 месяца) Проблема: у детей плохо развита связная речь. Причины: У детей плохо сформирована связная речь, дети затрудняются рассказывать о содержании картины, описывать предмет, пересказывать короткие рассказы. Недостаточно уделяется времени в НОД для развития связной речи. Родители мало уделяют внимания на эту проблему.
Цель: Формирование у детей социально - коммуникативной компетентности. Задачи: Формировать умение составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Совершенствовать умение, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней. Упражнять в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок, короткие рассказы. Обогащать словарь, грамматический строй речи. Развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Развивать речевую активность дошкольников. Развивать интерес к художественной литературе, как образцу речи.
Составление рассказа по серии сюжетных картинок Описание игрушки Пересказ текстов Составление рассказа по представлению Рассказывание по мнемотаблице Составление рассказа по сюжетной картине Описание предметной картинки Чтение художественной литературы
I этап – Организационно-подготовительный 1. Подбор методического обеспечения проекта. 2. Разработка плана практического осуществления проекта. 3. Беседа с родителями об участии их в данном проекте. 4. Подготовка наглядного и практического оборудования:
II этап – Основной (практический) 1. Работа с родителями: Беседы с родителями о важности проблемы развития речи детей. Консультация стендовая «Игротека в кругу семьи» Папка - передвижка «О роли родителей в развитии речи детей». Участие в оформлении выставки рисунков и рассказов: «Предметы вокруг нас». Памятка для родителей «Упражнения для развития связной речи» 2. Деятельность детей: Участие в беседах, мероприятиях по составлению рассказа по предметным картинкам, сюжетным картинам, пересказ текстов, описание игрушек. Игры: сюжетно - ролевые, дидактические и настольные. Чтение художественной литературы и беседы по содержанию. Рисование рисунков, выполнение работ по аппликации и лепке по теме проекта. Работа с мнемотаблицами.
III этап - Заключительный 1.Фотовыставка: «Как мы играем в детском саду». 2. Выставка рисунков и рассказов: «Предметы вокруг нас». 3. Открытое проведение непосредственно – образовательной деятельности.
Работа с мнемотаблицами
Описание игрушки Составление рассказов по картине
Рассказ о своем питомце
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
Загадки с папой и мамой
Спасибо за внимание!