Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 62 комбинированного вида Калининского района Санкт – Петербурга Познавательный проект детей старшего дошкольного возраста «Кристаллы» Презентация подготовлена воспитателем Бернат Мариной Анатольевной Санкт – Петербург 2013 год
Задачи: 1. Продолжать формировать познавательную деятельность детей, их поисковые интересы 1. Продолжать формировать познавательную деятельность детей, их поисковые интересы 2. Развивать эстетическое восприятие мира, природы, воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы. 2. Развивать эстетическое восприятие мира, природы, воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы. 3. Учить выделять особенности строения предметов, их свойства и качества. 3. Учить выделять особенности строения предметов, их свойства и качества. 4. Формировать чувство формы, симметрии, ритма. 4. Формировать чувство формы, симметрии, ритма. 5. Учить использовать в изодеятельности разнообразные изобразительные материалы. 5. Учить использовать в изодеятельности разнообразные изобразительные материалы. 6. Закреплять и совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. 6. Закреплять и совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. 7. Расширять словарный запас 7. Расширять словарный запас
Александра – «У МЕНЯ ДОМА ЕСТЬ ВОТ ТАКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ» Образовательная область «Познание»
ЧТО ТАКОЕ ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ? Когда магма остывает, минералы, входящие в ее состав, затвердевают и образуются кристаллы. Драгоценные камни- это кристаллы с особыми свойствами: у одних необычный цвет, другие очень твердые, третьи сверкают всеми цветами радуги. Их добывают из недр земли, обрабатывают специальным образом, чтобы проявились их замечательные Качества, их используют при изготовлении ювелирных изделий. Самыми дорогими считаются бриллианты и рубины. (Совместная деятельность участников образовательного процесса ) Образовательные области «Познание» и «Чтение художественной литературы»
Горный хрусталь, кварц Правильный кристалл Алмазы
Топаз Фиолетовый кристалл Кристалл воды
Взаимодействие с семьями детей
Эти кристаллы вырастили дети в группе Образовательная область «Познание»
Опытно – экспериментальная деятельность в группе
Опыт в домашних условиях (продукт детской проектной деятельности)
Наблюдения в природе (рассматривание снежинок) Художественный труд (вырезание снежинок из бумаги) Образовательные области «Познание» и «Труд»
«Зимний пейзаж» (продукт детской проектной деятельности)
Какого цвета снег? В.Суриков «Вид памятника Петру Первому на Сенатской площади в Санкт - Петербурге» «Г. Никитский «Подмосковье, февраль» Образовательные области «Художественное творчество» «Познание»
И. Грабарь «Февральская лазурь»
ВЫБОР ОТТЕНКОВ ДЛЯ ЗИМНЕГО ПЕЙЗАЖА Образовательные области «Художественное творчество» «Познание» (опытно – экспериментальная деятельность по смешиванию красок)
КРИСТАЛЛЫ СОЛИ И САХАРА Кристаллы каменной соли Сахар
Александра - Дома с мамой выполнила работу «Цветы в вазе» из кристаллов морской соли (Взаимодействие с семьями детей)
Аппликация с использованием нетрадиционных материалов: кристаллы соли для ванн - снег, оригами – дед Мороз и ёлка Образовательные области «Труд» «Художественное творчество»
ЗМЕЯ- кристаллы зеленой и жёлтой соли
Где еще можно увидеть кристаллы? Граниты играют огромную роль в строении земной коры. Но в отличие от магматических пород основного состава (габбро, базальт, анортозит, горит, троктолит), аналоги которых распространены на Луне и планетах земной группы, граниты встречаются только на планете Земля и пока не установлены среди метеоритов или на других планетах солнечной системы. Среди геологов существует выражение «Гранит визитная карточка Земли».
ГОРНАЯ ПОРОДА - ГРАНИТ ИМЕЕТ ВКРАПЛЕНИЯ СЛЮДЫ И КВАРЦА
По своему составу граниты относятся к полиминеральным породам, образованным несколькими минералами. Главные породообразующие минералы гранита полевой шпат (35-40%) и кварц (25- 35%). Долговечность - Лучшие сорта мелкозернистого гранита начинают обнаруживать первые признаки разрушения более чем через 500 лет, поэтому его нередко называют «вечным» камнем. Очень популярен в строительстве.
Образовательные области «Социализация» «Познание»
Полученные результаты в ходе детской проектной деятельности: Возросшие умения детей добиваться поставленной цели Развитие самостоятельности ребенка Совершенствование навыков и умений детей в разных образовательных областях Заинтересованность всех участников образовательного процесса проектной деятельностью Самосовершенствование педагогов умении в интегрировать различные образовательные области для повышения качества образовательного процесса СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ «Снеговик» Работа выполнена из кристаллов Своровского