Использование игровых приемов массажа и самомассажа с детьми Спиридонова Н. А. – Инструктор по физическому развитию, воспитатель ГБДОУ 60 комбинированного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Журнал для заботливых родителей и талантливых детей Уроки логопеда Подготовила учитель-логопед МБОУ СОШ 26 Домрачева Надежда Валентиновна.
Advertisements

МАССАЖ Для развития соматогнозиса и тактильного восприятия.
Здоровьесберегающие технологии Упражнения с массажным мячиком Выполнила: Тардыбаева Екатерина 272группа.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МДОБУ 28 Г. МИНУСИНСК КАВКАЙКИНА ЕКАТЕРИНА ВИКТОРОВНА МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВАША РЕЧЬ В ВАШИХ РУКАХ»
МБДОУ д/с «Звёздочка» Здоровьесберегающие технологии Выполнила: Липина Юлия Владимировна п.Прутской 2014 г. Иглбол – помощник наш, сейчас сделает массаж.
Самомассаж для дошкольников Без сомнения, все родители хотели бы, чтобы их дети выросли здоровыми и физически крепкими, не страдали от лишнего веса и проблем.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 8 «Теремок» «Здоровье сберегающие технологии на коррекционных.
Раз – два – три – четыре – пять Раз – два – три – четыре – пять, Вышли пальцы погулять, (разгибать пальцы по одному) Этот пальчик самый сильный, самый.
Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию. Английский психолог Д.
Массаж рук разными «тренажёрами» Подготовила Учитель-дефектолог Елисеева М.Б.
Правая рука: Вылезли на кочке (мизинец) Мелкие грибочки: (безымянный палец) Грузди и свинушки, (средний палец) Рыжики, волнушки. (указательный) Даже маленький.
Доброе утро ! Птицы запели ! Добрые люди, вставайте с постели. Вся темнота расползлась по углам, Солнце встает и идет по домам. Доброе утро и солнцу, и.
МАССАЖ И САМОМАССАЖ Методические рекомендации из опыта работы Момотовой Н.А. – учителя-логопеда.
МЕТОДИКА МАССАЖА И ЗАКАЛИВАНИЯ ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ Массаж. Массаж лица. Массаж грудной клетки. Закаливание. ЗАНЯТИЕ 8.
Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. И.П.Павлов.
ИГРЫ С МЯЧОМ © Кузнецова Марина Владимировна, воспитатель ГДОУ 17 Курортного района Санкт - Петербург 2008 г.
Игровой массаж перед приемом сауны. Самомассаж перед приемом сауны. Самомассаж перед приемом сауны. Сауну посещают все дети дошкольного возраста по графику.
Пальчиковая гимнастика Составила: учитель – логопед высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 Попова Г.В.
Лицевой массаж «Озорные мишки». Самомассаж лица «Озорные мишки» Самомассаж лица «Озорные мишки» проводится не только как оздоровительный, но и как стимулирующий.
Занятие в клубе «Крепыш» Занятие 1. Путешествие в сказочный лес Цель занятия – 1. Сформировать знания о понятии здоровье, его значение в развитии детей.
Транксрипт:

Использование игровых приемов массажа и самомассажа с детьми Спиридонова Н. А. – Инструктор по физическому развитию, воспитатель ГБДОУ 60 комбинированного вида Калининского района Города Санкт - Петербурга

В настоящее время все чаще используют нетрадиционные методы оздоровления дошкольников. Одним из таких средств оздоровления является игровой массаж и самомассаж. Под действием массажа происходит покраснение кожи (сосуды расширяются, повышается теплоотдача, затем сосуды сужаются, что приводит к охлаждению и тренировке центра терморегуляции). Упражнения игрового массажа и самомассажа в сочетании с пальчиковыми упражнениями (совокупность движений тела, мелкой моторики рук, в сопровождении с текстом обогащают не только внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на развитие памяти, мышления, развивают фантазию, способствует снятию напряжения. Потирание кончиков пальцев успокаивает нервную систему. Упражнения массажа и самомассажа можно проводить в любой удобной позе, как утром – во время проведения утренней зарядки, так и в любое другое время: во время игры, после дневного сна и т. д.

Предлагая ребятам упражнения самомассажа, необходимо соблюдать определенные правила: Во время упражнений массажа и самомассажа, дети самостоятельно или в парах с родителями выполняют поглаживание, растирание, похлопывание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме. Направление массирующих движений должно быть строго в сторону лимфатических узлов: на руках от пальцев к подмышкам; на ногах от стопы к колену и далее к паху; на груди – от центра к периферии. Лимфатические узлы массировать нельзя. Важно добиться у детей оптимального расслабления мышц массируемых областей тела. Главное правило – никакой боли! Только приятные ощущения позволят в дальнейшем детям всегда с удовольствием выполнять эти задания.

Для массажа можно использовать следующее: Природный материал (шишки, орехи, горох, фасоль, камешки) Массажные и зубные щетки для волос Бросовый материал (пробочки, основания старых фломастеров, колпачки от них) Массажные мячики и фитболы Прищепки Парный массаж

«Иголки». У сосны, у пихты, елки Очень колкие иголки. Но еще сильней, чем ельник Вас уколет можжевельник. Использование массажных щеток для волос Использование фасоли и гороха «Месим тесто». Месим, месим тесто, Есть в печи место. Будут-будут из печи Булочки и калачи.

САМОМАССАЖ РУК «ШИШКА» Сосновую шишку возьму я в ладошку, (Катаем шишку между ладоней) В ладошке ее покатаю немножко. Кручу и катаю, катаю - кручу, Ладошки и пальчики ей щекочу. Я шишкой своей проведу по ладошке, (Проводим шишкой вдоль ладони) И сразу на ней появились дорожки. Я шишку легонько сжимаю, сжимаю – (Сжимаем шишку одной рукой) Так пальчики я свои разминаю! (Затем другой)

«Катание на лыжах». Мы едим на лыжах, Мы мчимся с горы, Мы любим забавы Холодной зимы. Использование бросового материала. Использование природного материала. «Орешек». Я катаю мой орех, Чтобы стал круглее всех.

«Котенок». Сильно кусает котенок-глупыш, Он думает, это не палец, а мышь. Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!» Использование бельевых прищепок.

«Мячики». Мячик сжать поможет нам Сила с волей пополам. Станут пальчики сильнее, А головушка – умнее. Использование массажных мячей Использование мячей фитболов Мяч большой и толстобокий, надувает мячик щёки. Ты не лопни от обиды, что бока всё время биты.

«Звери». Еж, медведь, барсук, енот Спят зимою каждый год. (смена рук) Волка, зайца, рысь, лису И зимой найдешь в лесу. Пальчиковые игры

Парный массаж Использование листа бумаги (Кто быстрее сомнет лист бумаги, используя только ноги, без помощи рук)

На этом все!! Буду очень рада, если этот материал Вам пригодиться в работе. До скорых встреч!

МАССАЖ СПИНЫ «ДОЖДИК» Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи и выполняют массажные движения. Педагог стоит за последним ребенком. После выполнения дети поворачиваются на 180 градусов и выполняют массаж снова. Дождик бегает по крыше - Похлопывание по спине всей ладонью Бом! Бом! По веселой звонкой крыше – Постукивание по спине подушечками пальцев Бом! Бом! - Дома, дома посидите, – Постукивание по спине кулачками Бом! Бом! Никуда не вы выходите,- Ребро ладони растирают поверхность спины Бом! Бом! Почитайте, поиграйте – Кладут ладони на плечи и разминают их Бом! Бом! А уйду – тогда гуляйте … Легкое поглаживание спины сверху вниз Бом! Бом! Приложение

САМОМАССАЖ ЛИЦА И ШЕИ Ручки растираем и разогреваем, Растирание ладоней И лицо своим теплом мы умываем, Проводят ладонями по лицу сверху вниз Грабельки сгребают Граблеобразные движения Все плохие мысли. от середины лба к вискам Ушки растираем вверх и вниз мы быстро. Растирание ушных раковин Их вперед сгребаем, тянем вниз за мочки, Загибание ушных раковин, оттягивание их А потом уходим пальцами на щечки. Пальцы «перебегают» на щечки Щечки разминаем, чтобы надувались. Круговыми движениями разминаем щеки Губки разминаем, Большой и указательный палец разминают Чтобы улыбались. верхнюю, а затем нижнюю губу Мы теперь утятки – клювики потянем, Вытягивание обеих губ вперед Разомнем их мягко, не задев ногтями. Уголками губ мы Средние пальцы по очереди поднимают Щечки поднимаем, то правый, то левый угол рта А потом от носа вниз к губам стекаем. Спиралевидные движения от носа к углам рта Губки пожуем мы, шарики надуем Покусывание верхней и нижней губы, надуть щеки И губами вправо-влево потанцуем. Указательные пальцы поглаживают губы Мы язык за губу заворачиваем, Язык за верхней губой, стучим по нему кулачком Кулачком по губе поколачиваем. За другую губу заворачиваем Язык за нижней губой, стучим по нему кулачком И другим кулачком поколачиваем. Тянем подборок и к ушам щипаем, Щипаем подбородок от челюсти к ушам А потом по шейке ручками стекаем. Поглаживание шеи всей ладонью к ключице

САМОМАССАЖ РУК Разотру ладошки сильно, Растирание ладоней; Каждый пальчик покручу, Захватить пальчик у основания и выкручивающим Поздороваюсь с ним сильно движением дойти до ногтевой фаланги; И вытягивать начну. После руки я помою, «Моют» руки; Пальчик в пальчик я вложу, Пальцы в «замок»; На замочек их закрою И тепло поберегу. Выпущу я пальчики, Пальцы расцепить и перебирать ими; Пусть бегут как зайчики. МАССАЖ ПАЛЬЦЕВ «ОВОЩИ» На каждый слог - разминание одной фаланги, от ногтевых фаланг к основаниям пальцев. Вырос у нас чесночок, Мизинец левой руки. Перец, томат, кабачок, Безымянный левой руки. Тыква, капуста, картошка, Средний левой руки. Лук и немного горошка. Указательный левой руки. Овощи мы собирали, Указательный правой руки. Ими друзей угощали, Средний правой руки. Квасили, ели, солили, Безымянный правой руки. С дачи домой увозили. Мизинец правой руки. Прощай же на год, Большой левой руки. Наш друг – огород! Большой правой руки