Основная образовательная программа дошкольного образования на 2014-2015 учебный год г. Урай ХМАО-Югра, Тюменская область Муниципальное бюджетное дошкольное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Advertisements

IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад (полное, в соответствии с Уставом) (полное, в соответствии с Уставом)
Транксрипт:

Основная образовательная программа дошкольного образования на учебный год г. Урай ХМАО-Югра, Тюменская область Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 «Дюймовочка»

Основными документами, регламентирующими ценностно-целевые и методологические основы данной образовательной программы, являются Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской федерации» 273-ФЗ от г. Федеральная целевая программа развития образования на годы, цель, которой заключается в обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации Федеральными государственными образовательными стандартами в рамках преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (приложение). Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 26 (зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г ) Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от г

Основными документами, регламентирующими ценностно-целевые и методологические основы данной образовательной программы, являются Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» от г. 293 Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры «О введении в действие ФГОС ДО в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, ХМАО-Югры» от г. 112 Концепция о дошкольном воспитании Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 6 «Дюймовочка» Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия 86Л , регистрационный 1530 от года Анализ результатов предшествующей педа­гогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Основная образовательная программа ориентируется на достижение следующих общих ключевых целей 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни 2. Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка 3. Обеспечивать каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеет решение следующих задач 4. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) 5. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания основной образовательной программы дошкольного и начального общего образования 6. Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром 7. Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеет решение следующих задач 1. Формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности 2. Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей 3. Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Основные принципы дошкольного образования 1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития. 2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка 3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. 4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. 5. Сотрудничество детского сада с семьей. 6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. 7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. 8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития). 9. Учет этнокультурной ситуации развития детей

Современные подходы к образованию воспитанников В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении Программа основывается на научно обоснованных подходах: культурно- историческом, деятельностном, личностно-ориентированном, культурологическом

Участники образовательного процесса Возрастная группа Количество воспитанников Мальчиков Девоче к 1 младшая группа 1 «Маша и Медведь» младшая группа 2 «Малышок» младшая группа 4 «Умки» младшая группа 5 «Радуга»22616 Средняя группа 3 «Капитошки» Средняя группа 9 «Непоседы» Средняя группа 11 «Речецветик» Старшая группа 6 Лакомки» Старшая группа 10 «Почемучки» Подготовительная группа 7 «Фантазеры» Подготовительная группа 8 «Букваренок» Всего на 1 сентября 2014 года 259 воспитанников Воспитанники детского сада

Участники образовательного процесса Заведующий детским садом: Бутенко Валентина Ильинична, образование высшее, Отличник народного просвещения, Заслуженный учитель РФ, высшая квалификационная категория Заместитель заведующего по ВМР: Цаур Ирина Александровна, образование высшее, квалификационная категория высшая Заместитель заведующего по ИЭД: Лошкарева Марина Владимировна, образование высшее, квалификационная категория высшая Общее количество педагогических работников – 32 человека из них: воспитатели возрастных групп (23 педагога), педагоги-психологи (2), учителя-логопеды (2), музыкальные работники (2), инструктор по физической культуре (1), педагог дополнительного образования (1). Руководящие и педагогические работники детского сада

Участники образовательного процесса МБДОУ "Детский сад 6 "Дюймовочка" МБУ "Музей истории города Урай" МБОУ ДОД "Детская школа искусств 1" НОЧУ ДОД «Центр «Духовное просвещение» Городские библиотеки Детские юношеские спортивные комплексы Пожарная часть ГИБДД Образовательные учреждения города Социокультурное взаимодействие с учреждениями города

Содержание образовательной деятельности Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей по пяти образовательным областям Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно -эстетическое развитие

Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами основной программы В раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами- орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Виды детской деятельности При определении структуры образовательного процесса мы используем положения концепции Л.С. Выготского: «Схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребёнка» Двигательная Трудовая Познавательно- исследовательская Коммуникативная Продуктивная Восприятие художественной литературы Восприятие произведений изобразительного искусства Музыкально-художественная Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра

Виды культурных практик Практика общения Практика решений конфликтных ситуаций Практика проживания жизненных ситуаций Практика собирательства и коллекционирования Практика рассуждений и проблематизации Практика смыслов деятельности и философствования Практика формирования смеховой культуры Практика формирования сказочной картины мира

Поддержка детской инициативы Приоритетной сферой проявления детской инициативы является самостоятельная исследовательская деятельность с предметами, материалами, веществами; обогащение собственного сенсорного опыта восприятия окружающего мира Ранний возраст Приоритетной сферой проявления детской инициативы является продуктивная деятельность Дошкольный возраст Приоритетной сферой проявления детской инициативы в данном возрасте является познавательная деятельность, расширение информационного кругозора, игровая деятельность со сверстниками Дошкольный возраст Приоритетной сферой проявления детской инициативы в данном возрасте является внеситуативно-личностное общение со взрослыми и сверстниками, а также информационная познавательная инициатива Дошкольный возраст Приоритетной сферой проявления детской инициативы в данном возрасте является научение, расширение сфер собственной компетентности в различных областях практической предметной, в том числе орудийной, деятельности, а также информационная познавательная деятельность Дошкольный возраст 2 -3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6 -8 лет

Взаимодействие с семьей в рамках партнерской деятельности строится на основе взаимного уважения и добровольности Сотрудничество с семьёй осуществляется в детском саду на уровне: участия в жизни группы (помощь в подготовке материалов для занятий, проведении каких-либо занятий, мастер-классов, бесед с детьми; участие в праздниках; посещение мероприятий группы в качестве зрителей; помощь в организации праздничного чаепития и застолья, решении хозяйственно-бытовых проблем, создании материальной базы и развивающей среды и др.); тематических творческих проектов, совместных с детьми (например, проект семейной родословной); творческих проектов самостоятельных (например, постановка спектакля для детей силами родителей); родительских собраний организационных (совместно с руководством организации для решения вопросов управления образовательной организацией); разрешения проблемных и конфликтных ситуаций с участием детей и педагогов; общесадовских культурных мероприятий (фестивалей, театральных недель, выставок личных коллекций и т. п.)

Результаты освоения программы Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а так же системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой- либо ответственности за результат) делают не правомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обуславливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации программы, а также от её характера, особенностей развития детей и детского сада, реализующего программу.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.) Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности

Содержание коррекционной работы Коррекционную работу в детском саду осуществляют педагоги-психологи и учителя- логопеды. Педагоги-психологи в своей работе использует следующие примерные программы: Артишевская И.Л. «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду», И.В.Ганичева «Коррекционно-развивающая программа телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми», Л.И. Катаева «Коррекционно- развивающие занятия для детей подготовительной группы», В.Л.Шарохина. «Коррекционно-развивающие занятия с детьми 2-ой младшей, средней, старшей групп», М.И.Чистякова «Психогимнастика». Обязательным условием в процессе психолого-педагогического сопровождения детей, является письменное заявление и/или согласие родителей, без которого не может работать ни один специалист. В течение учебного года, с родителями всех воспитанников, проводится работа по следующим направлениям: профилактическая и просветительская работа; консультационная работа Коррекционно-развивающая работа с детьми в дошкольном учреждении выстраивается на основе индивидуально-личностного подхода

Содержание коррекционной работы В основе построения коррекционного процесса на логопункте учителя-логопеды используются примерные программы: «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина); «Программа занятий по развитию фонематического слуха и восприятия, звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина), Примерная программа коррекционно-развивающей работы для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет) Н.В. Нищева На логопедический пункт зачисляются дети с несложными речевыми нарушениями: фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) – ФФНР до года; нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) – ФНР от 3- до 6 месяцев; НВОНР – нерезко выраженное общее недоразвитие речи или ОНР четвертого уровня (у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии) 2-3 года. Дети посещают логопедический пункт, который оснащен необходимым оборудованием, игрушками, пособиями для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей. Коррекционно-развивающая работа с детьми в дошкольном учреждении выстраивается на основе индивидуально-личностного подхода

Модель взаимодействия специалистов детского сада в коррекционно-образовательном процессе Ребенок Воспитатели Учитель-логопед Педагог-психолог Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Медицинские работники

Содержание вариативной части программы 1. Программа с учетом регионального компонента «Мой край родной» направлена на формирование нравственно-патриотического воспитания посредством изучения истории, географии, природы своего города и округа. Данная подпрограмма разработана для детей от 3 до 8 лет. Программа состоит из 4-х разделов. В каждом разделе программы разработано перспективное планирование: 1 раздел программы «Мир детства» разработан для младшего дошкольного возраста. Содержание данного раздела ориентировано на расширение кругозора в части представления о себе, своей семье, гендерной принадлежности 2 раздел программы «Я и моя семья» разработан для среднего дошкольного возраста. Содержание данного раздела ориентировано на воспитание любви и уважения к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких 3 раздел программы «Моя малая родина город Урай» для старшего дошкольного возраста. Содержание данного раздела ориентировано на формирование нравственно- патриотических чувств посредством ознакомления с родным городом 4 раздел программы «Мой край – моя Югория» разработан для воспитанников подготовительных к школе группы. Содержание данного раздела ориентировано на формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления с родным краем (ХМАО-Югра) Вариативная часть программы реализуется педагогами в течение дня в различных видах детской деятельности, за счет углубления задач по основной образовательной программе в группах дошкольного возраста (от 2 до 8-и лет). Вариативная часть программы состоит из следующих компонентов:

Содержание вариативной части программы 2. Проект «Уроки Мойдодыра». Содержание проекта «Уроки Мойдодыра» направлено на развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего и младшего дошкольного возраста (о 2 до 4 лет). Проект состоит из двух разделов: Первый раздел проекта разработан для первой младшей группы (от 2 до 3 лет). Второй раздел проекта разработан для второй младшей группы (от 3 до 4 лет) 3. Проект «Давайте жить дружно» разработан на основании комплексной программы «Я, ты, мы», авторы О.Л.Князева. Р.Б.Стеркина. Данный проект разработан для воспитанников от 3 до 8 лет. Содержание проекта способствует воспитанию у детей чувств собственного достоинства, уважения к другим людям, ответственности за свое поведение. Проект содержит три раздела: «Уверенность в себе», «Чувства, желания, взгляды», «Социальные навыки». Учебно-методический комплект включает руководство и семь пособий для самостоятельной деятельности детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

Содержание вариативной части программы 4. Организация проектной деятельности это комплексная, интегрированная деятельность, участники которой по достижению цели автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни: производственных, личностных, социально-политических и др. Такая деятельность состоит из нескольких этапов, в которых распределяется участие родителей и детей: определение цели проекта разработка плана движения к цели сбор, накопление материала включение в план проекта занятий, игр и других видов деятельности детей разработка домашних заданий и заданий для самостоятельного выполнения (как детьми, так и взрослыми) презентация проекта Одно из достоинств проектной деятельности в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы. Частным, конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, аппликация, альбом, сочиненная сказка, подготовленный концерт, спектакль, книга, урожай и др. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию

Компоненты и содержание основных и дополнительных образовательных услуг На основании Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Устава МБДОУ «Детский сад 6 «Дюймовочка», в целях наиболее полного удовлетворения запросов родителей в условиях дошкольного образования МБДОУ «Детский сад 6 «Дюймовочка» проводит бесплатные дополнительные не образовательные услуги спортивно-оздоровительной направленности для воспитанников Кружок «Олимпийский резерв» - направлена на улучшение качества физического развития и состояния здоровья дошкольников Кружок «Будь здоров» - работа направлена на профилактику и коррекцию плоскостопия.

Дополнительные платные образовательные и не образовательные услуги, реализуемые в детском саду В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад 6 «Дюймовочка» в рамках уставной деятельности в уч.г. оказываются платные дополнительные образовательные услуги «Волшебный калейдоскоп» для детей старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет «Волшебный калейдоскоп» для детей предшкольного возраста с 6 до 8 лет «Северное сияние» для детей предшкольного возраста с 6 до 8 лет «Кроха-флейтист» для детей предшкольного возраста с 6 до 8 лет «Фитбол» для детей старшего и предшкольного возраста с 5 до 8 лет Не образовательная услуга «Веселый праздник – день рождения» (единовременная досуговая услуга по проведению детского дня рождения для детей 3-7 лет)

Преемственность ДОУ и начального общего образования Основной целью в рамках преемственности МБДОУ «Детского сада 6 Дюймовочка» и школы является сформированность и реализация единой линии развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства, с помощью целостного, последовательного и дальнейшего перспективного характера педагогического процесса Задачи: 1. Совершенствование образовательного содержания в ДОУ и начальной школе 2. Совершенствование форм организации и методов обучения как в ДОУ, так и в школе 3. Совершенствование работы по сохранению физического и психического здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса 4. Формирование системы эффективного взаимодействия с семьями воспитанников для повышения психолого-педагогической культуры, компетентности и участия семьи в жизни ДОУ и школы 5. Определение содержания психолого-педагогического мониторинга детей по проблеме преемственности 6. Создание банка методических и дидактических материалов по преемственности 7. Создание качественных условий, необходимых для полноценного физического и психического развития, эмоционального и социального благополучия ребенка, как основы его успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада

Описание режима дня и правил внутреннего распорядка воспитанников Для детей раннего и дошкольного возраста важно, чтобы в основном распорядок жизни был стабильным, повторяющимся. С ребенком, который привык к определенному порядку, значительно легче взаимодействовать. Он более уравновешен и четко себе представляет последовательность занятий и смену деятельности в течение дня, что позволяет ему заранее настраиваться на следующий вид деятельности Режимный момент Содержание деятельности Прием детей Индивидуальные приветствия педагога и детей, общегрупповой ритуал «Приветствие» и коллективное планирование дня. Самостоятельная деятельность детей, свободные игры. Индивидуальная работа с детьми. Взаимодействие с родителями воспитанников (законными представителями) – индивидуальная работа. Утренняя гимнастика ЗавтракКГН – мытье рук, полоскание рта после еды. Навыки самообслуживания: пользоваться столовыми приборами, культура поведения за столом. Трудовые навыки: помощь взрослым в подготовке к завтраку и уборке после него. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Режимный момент Содержание деятельности Жизнедеятель ность сообщества в группе Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей. Физкультминутки. Трудовые навыки (уход за растениями, подготовка к занятиям, уборка игрушек и др.). Помощь взрослым в подготовке к совместной деятельности и уборке после неё. Дневная прогулка Пребывание на свежем воздухе в соответствии с региональными сезонными рекомендациями медицинских работников. Самообслуживание: навыки одевания и раздевания. Труд в природе (по сезонам) и на участке. Освоение правил безопасного поведения в природе. Освоение правил безопасного поведения на участке. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: наблюдения, экскурсии, элементов экспериментирования. Ежедневная динамическая тренировка (ходьба, бег, элементы спортивных игр и упражнений и сезонных видов спорта и др.). Подвижные игры. Самостоятельная сюжетная игра. Конструктивные игры с природным материалом в зависимости от времени года (песком, водой, снегом) ОбедКГН – мытье рук, полоскание рта после еды. Навыки самообслуживания: пользоваться столовыми приборами, культура поведения за столом. Трудовые навыки: помощь взрослым в подготовке к завтраку и уборке после него. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Дневной сон Раздевание и подготовка ко сну. Отдых организма. Использование арт-терапии Пробуждение и подъем, активизация Гимнастика после дневного сна. Закаливающие процедуры. навыки одевания, приведение внешнего вида ребенка в порядок. самостоятельная сюжетная игра

Режимный момент Содержание деятельности ПолдникКГН – мытье рук, полоскание рта после еды. Навыки самообслуживания: пользоваться столовыми приборами, культура поведения за столом. Трудовые навыки: помощь взрослым в подготовке к завтраку и уборке после него. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Жизнедеятель ность сообщества в группе Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах. Свободная самостоятельная игра. Самостоятельная творческая и познавательная деятельность детей. Настольно-печатные и дидактические игры с участием взрослого. общегрупповой ритуал «Прощание», обмен впечатлениями дня и выражение педагогом радости от какого-то поступка каждого из детей. Приведение в порядок группы. УжинКГН – мытье рук, полоскание рта после еды. Навыки самообслуживания: пользоваться столовыми приборами, культура поведения за столом. Трудовые навыки: помощь взрослым в подготовке к завтраку и уборке после него. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Вечерняя прогулка Самостоятельная познавательная, творческая, игровая деятельность детей в конце дня. Индивидуальная работа с детьми. Прощание с педагогом и детьми. Взаимодействие с родителями (индивидуальная работа)

Описание особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий в детском саду Традиции жизни группы « Утро радостных встреч» «Круг хороших воспоминаний» «Как прошел наш денек» «День рождения» «Встречи с интересными людьми» Общекультурные традиции Выход детей старшего дошкольного возраста за пределы детского сада на прогулки и экскурсии Показ детям кукольных спектаклей силами педагогов, родителей Праздники-сюрпризы; музыкальные концерты, литературные вечера, художественные творческие мастерские, мастер-классы и др. Традиционные общие праздники Осенний праздник урожая Праздник встречи или проводов зимы Праздник встречи весны Общегражданские праздники «Новый год» «День защитника Отечества» «Международный женский день» «День защиты детей» Международные праздники (экологической направленности) Всемирный день Земли Всемирный день воды Международный день птиц (социальной направленности) Всемирный день улыбки Всемирный день «спасибо» и т. п. по выбору педагогов.

Условия реализации программы Психолого-педагогические: уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых и детей поддержка доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействие в разных видах деятельности поддержка инициативы и самостоятельности в специфических для них видах деятельности возможность выбора детьми материалов, видов деятельности, общения защита детей от всех форм физического и психического насилия Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность Психолого-педагогические: уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых и детей поддержка доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействие в разных видах деятельности поддержка инициативы и самостоятельности в специфических для них видах деятельности возможность выбора детьми материалов, видов деятельности, общения защита детей от всех форм физического и психического насилия Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность Кадровые: педагогические работники соответствуют квалификационным характеристикам и обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей реализация программы обеспечивается руководящим, педагогическим, учебно- вспомогательными, административно- хозяйственными и иными работниками детского сада осуществляющие финансовую и хозяйственную деятельность Укомплектованность кадрами – 100% Кадровые: педагогические работники соответствуют квалификационным характеристикам и обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей реализация программы обеспечивается руководящим, педагогическим, учебно- вспомогательными, административно- хозяйственными и иными работниками детского сада осуществляющие финансовую и хозяйственную деятельность Укомплектованность кадрами – 100%

Условия реализации программы Материально-технические: соответствуют требованиям определяемых в соответствии с Сан ПиН , правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей в каждой возрастной группе создана предметно-пространственная среда программа обеспечена учебно- методическим комплектом, имеется необходимое оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей Материально-технические: соответствуют требованиям определяемых в соответствии с Сан ПиН , правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей в каждой возрастной группе создана предметно-пространственная среда программа обеспечена учебно- методическим комплектом, имеется необходимое оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей Финансовые: обеспечивают выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре программы отражают структуру и объем расходов, необходимых для реализации программы Обеспечивают реализацию обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса Финансовые: обеспечивают выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре программы отражают структуру и объем расходов, необходимых для реализации программы Обеспечивают реализацию обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса

Контактная информация Уважаемый читатель! Приглашаем Вас к диалогу мы готовы выслушать Ваши предложения, замечания, пожелания и ответить на ваши вопросы Электронная почта: Официальный сайт детского сада: dou6.ucoz.ru