«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» Вторая младшая группа «Капелька» Воспитатели: Хворова Светлана Марсельевна Корнейчик Ольга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования «Сорокинский центр развития ребенка - детский сад 2» Родительское собрание Здоровьесберегающие.
Advertisements

Презентация «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»
Словеснова М.В.. - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
«Современные з доровьесберегающие технологии» г Когалым 2013 г воспитатель Петрова Е. П. г Когалым 2013 г.
Понятие «здоровье» Здоровье – состояние физического, душевного и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ). Здоровьесберегающий педагогический.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 2 (комбинированного вида) г.Вязьмы Смоленской области «Современные здоровьесберегающиетехнологии»
Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ для повышения качества медико-социальных условий развития каждого ребенка.
«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»
« Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
«Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные з доровьесберегающие технологии»
Технологии здоровьесберегающей среды Сохранения и стимулирования здоровья Обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии.
МК ДОУ детский сад «Родничок» 1 младшая группа «Акварельки» «З доровьесберегающие технологии» «З доровьесберегающие технологии» Воспитатель : Кривоногова.
«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» старший воспитатель МКДОУ 6 «Рябинушка» С. Богучаны Аланова Вера Сергеевна 2011 год.
«СОВРЕМЕННЫЕ З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ» ВОСПИТАТЕЛЬ КУЗНЕЦОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Конкурс: « Наша дошкольная жизнь » Номинация: « Растём здоровыми » Тема: «Современные.
CОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Подготовила: Зам. зав.по УВР Агеева А.А.
Презентация «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» Старший воспитатель МКДОУ 2 п.Дубна Т.Н.Паламарчук 2014 год.
гармоничное физическое развитие; формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; формирование основ здорового образа жизни.
Транксрипт:

«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» Вторая младшая группа «Капелька» Воспитатели: Хворова Светлана Марсельевна Корнейчик Ольга Витальевна

Цель презентации: познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями ДОУ; показать применение технологий в ходе работы с детьми; дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Виды физкультурно- оздоровительной деятельности Время проведения в режиме дня Особенности проведения Подвижные и спортивные игры Как часть непосредственной образовательной деятельности по физической культуре, на прогулке. Ежедневно. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Используются элементы спортивных игр. РелаксацияВ зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную музыку, звуки природы. Гимнастика утренняя Ежедневно, утром, перед завтраком. В групповой комнате, в музыкальном зале физкультурном зале, под музыку, с использованием подвижных игр и др. Гимнастика-побудка (после сна) Ежедневно после дневного сна, мин во всех группах Различные варианты проведения (упражнения в кроватях и возле них). Сон с доступом свежего воздуха Ежедневно во время дневного сна, если позволяет температура в помещении, направление и сила ветра. Температура в спальне не должна быть ниже 18 градусов. Солнечные ванны Проводятся в теплое время года, на прогулке. Начало от 5 минут до 20 минут. При температуре воздуха от 24 до 30 градусов. Подвижные игры при этом не проводятся.

Гимнастика пальчиковаяС младшего возраста в различных формах физкультурно- оздоровительной работы Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени. Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время, в разных формах физкультурно- оздоровительной работы в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога Гимнастика дыхательнаяВ различных формах физкультурно- оздоровительной работы Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. Гимнастика корригирующаяВ различных формах физкультурно- оздоровительной работы Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Образовательная деятельность по физической культуре 2 раза в неделю в спортивном зале и на 1 раз на улице младший возраст – 15 – 20 мин. Проводится в соответствии с программой, по которой работает ДОУ Плавание 1 раз в неделю. 20 минут.При боязни ребенком воды следует на время отменить деятельность.

Прогулка Ежедневно, (если не позволяет погода, то прогулка проводится в прогулочной веранде ДОУ). Проводится в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Криомассаж Понедельник, среда, пятница – перед сном. Время воздействия крио пакета на стопы ребенка от 7 до 10 секунд. Необходимо объяснить ребенку необходимость процедуры. При негативной реакции на время отменить процедуру. Витаминизация третьего блюда Ежедневная витаминизация в обед третьего блюда. При наличии аллергической реакции – отменить. Воздушные ванны Ежедневно, после дневного сна, во время гимнастики после сна. Температура воздуха в помещении не должна быть ниже 18 градусов. Босохождение Ежедневно, после дневного сна, во время гимнастики после сна. Температура воздуха в помещении не должна быть ниже 18 градусов. Динамический час Раз в неделю, во вторник – минут. Во вторую половину дня. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка. Используются элементы спортивных игр. Динамические паузы Ежедневно, во время образовательной деятельности, в качестве профилактики переутомления.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Основная образовательная деятельность – физкультура

Дыхательная гимнастика Криомассаж – закаливание

Пальчиковая гимнастика

Зарядка после сна

Профилактика плоскостопия

План профилактических мероприятий 1. Оксалиновая мазь 2. Отвар шиповника 3. Фитотерапия 4. Кварцевание помещения 5. Витаминизация 3 – го блюда 6. Поливитамины 7. Проветривание помещений

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры). Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ Приобщение родителей к участию в физкультурно- массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.). Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

Спасибо за внимание! Будьте здоровы!!!