Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Чикманской СОШ Чулымского района Новосибирской области Кл.руководитель: Вендимут Н.А.
Advertisements

Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
ЗНАКОМСТВО Ресурсы : 1. Материальные 2. Технические 3. Временные 4. Кадровые 5. Мотивационные.
Коммуникативная компетентность – важная профессиональная ценность современного педагога.
В СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВХОДЯТ: личностные качества и установки (личностный компонент) личностные качества и установки (личностный.
Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. « Здоровье до того превышает все блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее.
Смирнова Е.В., заместитель директора по ВР МОУ СОШ 1 Культура общения учителя и учащихся.
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
Презентация к уроку (9 класс) по теме: Общение. Виды общения.
« Учитель по определению человек, понимающий проблемы детей». А. Адлер.
LOGO От конфликта к культуре педагогического общения.
Общение педагога с родителями воспитанников. План Цель: Повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЛИЧНОСТЬ РЕБЁНКА. От характера педагогического общения во многом зависит эффективность воспитательно- образовательной работы в детском.
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА.
1 способности и умения в организации общения; 2 психологические знания 3 свойства самой личности (характер, темперамент) 4 психические состояния, проявляющиеся.
Межличностное общение воспитателя и воспитанника МБДОУ Детский сад «Аленка» Старший воспитатель Белова Т.В. Белова Т.В.
«Коммуникативная культура учителя как условие личностно-ориентированного обучения и воспитания».
Диалог как творческое взаимодействие на уроке литературы.
Организация воспитательной работы в ГБОУ СОШ 317 Принципы построения воспитательной работы.
Транксрипт:

Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»

План: 1.Педагогическое общение 2.Функции педагогического общения 3.Стиль педагогического общения 4.Технология педагогического общения

Педагогическое общение – это способ социально-психологического взаимодействия педагогов и воспитанников. Педагогическое общение - это взаимодействие педагога с учащимися в учебно-воспитательном процессе, направленное на создание благоприятного психологического климата, способствующего более полному развитию личности.

Функции педагогического общения: познание личности обмен информацией обмен социальными ролями сопереживание самоутверждение.

Стиль педагогического общения - это индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся. Стили общения: Общение на основе увлеченности совместной деятельностью Общение на основе дружеского расположения Общение – диалог Общение – дистанция Общение – устрашение. Общение - заигрывание

ОБЩЕНИЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ВОСПИТАННИКАМИ 1/ В в 2/ В в 3/ В 4/ в В в 5/ в В 6/ В в 7/ В в

Рис А. Рис Б. Рис В. Рис Г.Рис Д.

Коммуникативные позиции учителя А - позиция «над». В ней активным субъектом общения выступает учитель. Он проявляет инициативу, управляет, контролирует, планирует ситуацию, реализуя свои цели. Б - позиция «наравне». Происходит общение двух равных партнеров, при котором они оба проявляют инициативу и активность, стараются учитывать цели и интересы друг друга, вступают в отношения взаимозависимости, В - позиция «под». Учитель занимает подчиненное положение по отношению к партнеру по общению.

СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА Авторитарный стиль Демократический стиль Либеральный стиль

Общительность включает с себя ряд компонентов: устойчивая потребность в систематическом общении с детьми в самых различных сферах; органическое единство личностных и профессиональных показателей общительности; ощущение эмоционального благополучия, его положительное влияние на другие компоненты педагогической деятельности; способность к осуществлению педагогической коммуникации; наличие коммуникативных навыков и умений.

Этапы профессионально-педагогического общения: прогностический, начальный период общения, управление общением, анализ осуществленной системы общения и моделирование системы на предстоящую деятельность.

Стадия привлечения внимания объекта общения Стадия «зондирования души объекта» Стадия вербального и невербального взаимодействия Анализ педагогической ситуации Решение педагогической задачи Ориентировочная стадия Стадия вербального общения Стадия обратной связи Стадия вербального и невербального взаимодействия Стадия обратной связи ………….. Прогностический этап Начальный этап «коммуникативная атака» Управление общением Анализ осуществленной системы общения

ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ. Основные принципы общения с ребенком – БЕЗУСЛОВНОЕ ПРИНЯТИЕ РЕБЕНКА: исходное положительное отношение к ребенку, принятие его со всеми его особенностями, недостатками, промахами, бедами. Принимать ребенка – Значит проявлять к нему терпимость, стремиться понять его и помочь ему; Проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом; Осознание и признание права личности быть непохожей на других; Предоставление права на свободу выбора; Оценка не личности ребенка, а его деятельности; Владение способностью чувствовать, понимать каждого ребенка, смотреть на проблему его глазами, с его позиции; Учитывать индивидуально-психологические и личностные особенности ребенка.

ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ. 1. Проявлять педагогический такт (в каждом конкретном случае применять метод, поддерживающий чувство достоинства ребенка); 2. Уметь слушать; 3. Уметь по внешним признакам определить состояние ребенка, мимикой, позой поддерживать высказывание собеседника, выслушивать с вниманием и уважением, не прерывать собеседника; 4. Уметь говорить: - владеть культурой речи (доступность, образность, логичность высказывания, лаконичность); - управлять голосом (интонация, дикция); - управлять мимикой и жестами; - уменьшение речевой деятельности, ведение диалога, а не монолога; 5. Уметь управлять своим состоянием, чувствами; вытеснение отрицательных мыслей из сознания, установка на положительное восприятие собеседника, излучение тепла, доброжелательности.